Какая категория прав нужна на фуру

Содержание
  1. Какая категория прав нужна для управления фурой?
  2. Виды трудоустройства
  3. Обязанности дальнобойщика
  4. Требования к дальнобойщику
  5. Как стать дальнобойщиком
  6. Образование
  7. Права на вождение с прицепом
  8. Автомобиль дальнобойщика
  9. Как найти работу дальнобойщику
  10. Категория прав для управления фурой
  11. Требования к будущему дальнобойщику
  12. Обучение вождению
  13. Учебная программа
  14. Экзамены
  15. Что важно знать водителю
  16. Стоимость
  17. Водительское удостоверение
  18. Категории для дальнобойщика
  19. Как получить права
  20. Как добавить в права новую категорию
  21. Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой
  22. Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
  23. Все категории водительских прав с расшифровкой
  24. Основные категории водительских прав
  25. Подкатегории водительских прав
  26. Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене
  27. Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?
  28. : расшифровка категорий водительских прав
  29. Какая категория на фуру
  30. Какая категория прав необходима для управления фурой?
  31. Категория С1: какие машины можно водить
  32. Категории С и С1 – в чём разница?
  33. Как получить права на категорию С1?
  34. Дополнительные подкатегории
  35. Как стать дальнобойщиком. Подробная инструкция
  36. Специально для дальнобойщиков:

Какая категория прав нужна для управления фурой?

Какая категория прав нужна на фуру

Водителей, которые перевозят крупные предметы на дальние расстояния, называют дальнобойщиками. Они управляют грузовыми автомобилями. Профессия требует от дальнобойщика большого опыта за рулём и навыков.

В особенности работы входят путешествия по стране, а иногда и за её пределами — это зависит от места назначения.

Профессия подходит выносливым водителям — которые готовы терпеть однообразие, а в некоторых случаях физические нагрузки.

Деятельность водителей, которые перевозили крупные грузы на специальных транспортных средствах, началась десятки лет, когда появилась потребность вести торговые отношения на большом расстоянии.

Современное понимание дальнобойщика появилось примерно 100 лет назад — с того момента, как стали распространяться грузовые автомобили.

Облик водителя, который стоит за этой профессией, сформировался за последние 20 лет.

Работа дальнобойщика тяжёлая, но имеет свои преимущества. Во-первых, это возможность изучить мир — во время поездок в другие города и страны удаётся увидеть много нового.

Во-вторых, работа грузоперевозчика хорошо оплачивается. Доход дальнобойщика зависит от его опыта, маршрута и ценности груза, а также ставок компании.

Так или иначе, даже небольшие компании хорошо платят сотрудникам логистической системы.

Профессия дальнобойщика чаще всего привлекает водителей мужского пола, которые хорошо управляют автомобилем, не любят сидеть на одном месте, ценят романтику дороги и мощные машины, а также умеют их ремонтировать.

Работа грузоперевозчика считается опасной и трудной, но в то же время она престижная и хорошо оплачивается.

Профессию дальнобойщика может освоить любой автолюбитель, но для этого нужно понимать, как она устроена, какие требования предъявляются к водителю грузовика и как занять должность.

Виды трудоустройства

Дальнобойщики по принципу работы делятся на два вида:

  1. Индивидуальные предприниматели — водители со своим грузовиком, которые сами ищут заказы и являются вольнонаёмными.
  2. Штатные работники — дальнобойщики, которых наняла определённая компания. Обычно это организации, которые занимаются поставкой грузов на большие расстояния — по стране и за её пределами.

Обязанности дальнобойщика

В последние десятилетия, когда появляется множество конкурирующих компаний, возрастает потребность в перевозчиках грузов. Организации выбирают этот метод для транспортировки малых и средних партий товара — их выгоднее поставлять с помощью автомобилей.

Некоторые компании ориентируются на дальнобойщиков в случае, когда исходный пункт и конечная точка не имеют другого транспортного сообщения либо оно занимает много времени, а также из-за особенностей груза.

Заказчикам также удобно, что товар доставляется по графику, который они устанавливают.

Дальнобойщики, в свою очередь, должны:

  • Перевозить груз компании, с которой они сотрудничают, по указанному маршруту в определённую точку;
  • Устранять мелкие неполадки автомобиля и обращаться в сервис при крупных, поддерживая состояние грузовика;
  • Оформлять транспортную документацию;
  • Помогать с погрузкой и разгрузкой товара, если этого требует заказчик или условия.

Требования к дальнобойщику

Для того чтобы занять должность в компании, потенциальный дальнобойщик должен иметь:

  • Удостоверение водителя грузовика — для машин среднего размера достаточно категории «С», но многие компании требуют навыка езды с прицепом («E»);
  • Медицинскую справку, которая разрешает управлять транспортным средством;
  • Опыт вождения грузового автомобиля — большинство компаний требуют наличие стажа от 3 лет, но есть и такие, которые берут новичков, обучая их;
  • Хорошее здоровье, выносливость и усидчивость;
  • Знание устройства грузовых автомобилей и навыки мелкого ремонта;
  • Безупречное знание правил дорожного движения;
  • Знание законов, которые регулируют перевозку грузов;
  • Опыт работы с документацией транспортных средств.

Для того чтобы работать дальнобойщиком, желательны не только навыки и знания в сфере, но и физическая сила, выносливость. Нередко индивидуальному предпринимателю или работнику небольшой организации приходится сочетать обязанности грузчика, механика и экспедитора. Это также говорит о том, что примерный желаемый возраст водителя — от 35 до 50 лет.

Как стать дальнобойщиком

Водителю, который хочет стать дальнобойщиком, нужно пройти несколько этапов. К ним относятся получение навыков и разрешения, покупка автомобиля (в случае, если он планирует заниматься индивидуальной деятельностью), а также поиск вакансии.

Образование

Для того чтобы стать дальнобойщиком, не нужно специального образования. Фактически, не требуется даже школьного. Тем не менее, для того чтобы попасть на работу в некоторые компании, желателен как минимум диплом о среднем образовании. Единственный формальный документ, который нужен для того, чтобы работать дальнобойщиком — права водителя соответствующей категории.

Человеку, который хочет стать дальнобойщиком, но ещё не получил никакие водительские права, рекомендуется сдавать сразу две категории — «B» и «C». Они дают возможность ездить на легковом и небольшом грузовом автомобиле соответственно. Обучение занимает от 2 до 3 месяцев и стоит от 20 до 50 тысяч рублей — это зависит от города, автошколы, их акций и тарифов.

После того как проходит срок теоретического обучения, ученику нужно сдать экзамен. Он состоит из 20 вопросов. После того как «теория» сдана, водитель проходит практическое испытание. Оно представляет собой поездку на грузовике по закрытому автодрому автошколы. К ним относится прохождение препятствий — «змейка», парковка, эстакада и прочие.

Итоговый результат зависит от того, как хорошо ученик выполнял манёвры. Если водитель набирает достаточный балл, он переходит к последнему этапу — поездке на грузовике по городу. При выполнении требований инструктора автолюбитель получает права категории «C». Аналогично происходит с категорией «B».

Если ученик получает и её, то придётся пройти все испытания на легковом автомобиле.

После получения водительских прав категории «C», которые обязательны для работы дальнобойщиком, автолюбитель может начинать искать работу.

Существуют фирмы, которые принимают сотрудников без опыта в сфере, постепенно обучая их особенностям профессии.

Для карьерного роста дальнобойщику рекомендуется получить права на передвижение с прицепом — водители с этим навыком получают более высокую заработную плату.

Права на вождение с прицепом

По закону, для получения водительского удостоверения категории «E» дальнобойщику нужно иметь стаж управления грузовиком («C») не менее года.

На деле же многие управления ГИБДД не смотрят в трудовую книжку, ограничиваясь тем, что автовладелец получил права более года назад.

Таким образом, если у дальнобойщика нет реального стажа (год и более) на грузовике, он может попробовать составить письменный отказ, чтобы его допустили до езды с прицепом.

Когда водителя допускают до передвижения на автомобиле с категорией «E» («CE» в случае с грузовиком), ему нужно предоставить карточку из автошколы, в которой говорится о том, что он проходил соответствующее обучение. Для того чтобы сдать права на прицеп, не нужно сдавать «теорию». Достаточно выполнить всего два элемента на полигоне — подъезд к платформе задним бортом и прямолинейное передвижение задним ходом.

Далее идёт практика в городских условиях. После этих испытаний водитель получает права на управление прицепом. Категорически не рекомендуется покупать удостоверение, так как дальнобойщик отвечает не только за себя и груз, но и за жизнь других участников движения — большой грузовик в руках неопытного водителя может стать очень опасным.

После обучения на категорию «E» можно водить автомобиль с прицепом — этот навык позволяет зарабатывать больше.

Автомобиль дальнобойщика

Потребность в покупке собственного грузовика зависит от того, как работает водитель. Если он — индивидуальный предприниматель либо наличия собственного транспорта требуют условия компании, то нужно приобрести или арендовать машину. В случае, когда организация, в которую устраивается дальнобойщик, предоставляет грузовик, покупать его не придётся.

Начинающему дальнобойщику нежелательно сразу покупать дорогой автомобиль. Лучшим вариантом будет подержанная Газель. Такую машину можно купить без займа и кредита, её просто водить и ремонтировать.

Автомобиль может обойтись в 200000 рублей и более — это не заставляет водителя рисковать средствами при аварии. Газель просто восстановить в любом сервисе.

Кроме того, её можно водить с категорией прав «B» — на первых этапах даже не придётся сдавать на «C». Также можно обратить внимание на ЗИЛ «Бычок».

Как найти работу дальнобойщику

Желание освоить специальность, водительские права и даже свой грузовик не гарантируют того, что автолюбитель сразу сможет устроиться на должность. При оформлении в компанию следует учитывать, что стажировка новичка может занять недели и даже месяцы — за это время он может так и не сесть за руль. Кроме того, в первые годы никто не будет доверять водителю ответственные поездки.

Наилучшим вариантом будет открыть свой бизнес либо сотрудничать с проверенной компанией. Сначала нужно освоиться в передвижении на грузовике по области, а также перевозке предметов.

Для этого можно взять несколько недорогих заказов либо помочь знакомым — возможно, им нужна помощь в бизнесе или при переезде.

После этого можно заниматься своей деятельностью, сотрудничая с организациями или разыскивая частных клиентов.

Источник: https://school-vajnoe.ru/kakaya-kategoriya-prav-nuzhna-dlya-upravleniya-furoy/

Категория прав для управления фурой

Какая категория прав нужна на фуру

Чтобы управлять автотранспортным средством, нужно удостоверение водителя определенного вида, а выдаются такие документы после окончания автошколы. Во время обучения внимание уделяется не только правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым автотранспортным средством, которые отличаются от вождения легкового автомобиля.

Многие читатели интересуются, какая категория прав нужна на фуру. Чтобы узнать ответ, достаточно внимательно прочитать эту статью.

Требования к будущему дальнобойщику

Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей.

Дальнобойщики – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния.

Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток.

Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.

Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.

Обучение вождению

Во многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.

Некоторые аналогичные организации предоставляют обучение бесплатно с последующим обязательным трудоустройством, например, московская компания X5 Logistics.

Учебная программа

В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:

  • практические навыки управления грузовым автотранспортом;
  • особенности осуществления маневров на узкой дороге;
  • специфические приемы вождения;
  • выполнение парковки;
  • подача для разгрузки под разными углами.

К сведению! Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.

Детальная информация видна на видео:

Экзамены

По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.

Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:

  • поездка на грузовом автомобиле по пересеченной местности автодрома;
  • прохождение отдельных участков – подъезд к эстакаде, извилистое движение или «змейка», выполнение парковки.

После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам. Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».

Экзамен для открытия категории Е.

Что важно знать водителю

Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:

  • исключить резкие движения руля;
  • у груженой фуры возрастает тормозной путь;
  • на тягач постоянно действует инерция от веса полуприцепа;
  • во время прохождения поворотов возможны заносы прицепа;
  • нужно снижать скорость перед маневрированием, например, при вхождении в повороты;
  • при вождении водитель должен учитывать габариты ТС.

Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.

Важно! Для претендентов в дальнобойщики стаж работы на грузовике должен быть не менее 3 лет, иначе будете в течение полугода ездить стажером с меньшей, чем у наставника, зарплатой.

Стоимость

Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное. Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс. рублей. После окончания обучения выпускники автошколы сдают экзамены на компьютере в ГИБДД.

Прохождение тестирования для открытия категорий.

Водительское удостоверение

Многие обучающиеся в автошколах задают вопрос: «какая категория прав требуется для разрешения на управление фурой?». Ответ такой – пункт «E» в правах, гаранти-рующий эксплуатацию грузового транспорта с полуприцепом. Для получения соответствующего документа нужны: справка о состоянии здоровья и наличие стажа вождения грузовых авто от одного года.

Чтобы получить категорию «СЕ», не нужно повторное теоретическое обучение, надо в точности выполнить такие элементы вождения:

  • проехать на автомобиле задним ходом;
  • установить прицеп на разгрузку к эстакаде.

При положительном результате экзамена на вождение водитель получает допуск на управление грузовым транспортным средством.

Водительское удостоверение с открытыми категориями.

Категории для дальнобойщика

Чтобы управлять фурой, отдельного образования не требуется: получили аттестат, оплатили обучение в автошколе на права по вождению легкового и грузового транспорта, сдали экзамен в ГИБДД и практику – заветное удостоверение на руках.

Далее нужен стаж управления грузовым транспортом в течение одного года. Для этого надо поработать, например, на «Газели», обеспечивая доставку грузов в черте города или в непосредственной близости. Затем подаете заявку на категорию «E» (для чего нужен документ об окончании автошколы) и выполняете без ошибок два варианта практического вождения.

Потом еще два года надо отработать водителем грузовика с прицепом и обратиться в автопарк, специализирующийся на дальних перевозках.

Как получить права

Любой гражданин России, достигнув 16-летнего возраста, может получить удостоверение водителя, разрешающее управлять легковым автомобилем. Для обучения в городах построены автошколы, где желающие, сдав экзамены и практическое вождение, получают водительские права установленного образца.

К сведению! Пластиковые карточки выдаются только после обязательной проверки полученных знаний ПДД.

Как добавить в права новую категорию

Получение следующей категории напрямую зависит от квалификации претендента, для этого надо представить соответствующим государственным органам такие документы: паспорт, удостоверение водителя, медицинскую справку, квитанцию об оплате госпошлины.

Затем претендент проходит переподготовку, сдает экзамен и практические навыки, основа которых состоит из таких упражнений:

  • маневрирование;
  • остановка для безопасной высадки пассажиров;
  • парковка.

Чтобы получить категорию «E», нужен стаж – следует отработать водителем грузового транспорта в течение одного года, аналогичные требования при добавлении DE. При этом действуют ограничения по возрасту: граждане моложе 21 года не могут полу-чить водительские удостоверения с отметкой DE.

В заключение будет уместно отдельно предупредить тех водителей, которые решили стать дальнобойщиками: у такой специфической профессии есть не только положи-тельные стороны. Например, разлука с семьей, неустроенность быта во время переездов, частая смена климатических условий и т. д.

Прежде чем сделать окончательный выбор, надо взвесить плюсы и минусы такой экзотической профессии.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/kategoriya-prav-dlya-upravleniya-furoj

Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой

Какая категория прав нужна на фуру

Многие автолюбители знают, что в закон “О безопасности дорожного движения” внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.

Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.

Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Все категории водительских прав с расшифровкой

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Основные категории водительских прав

Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.

Категория “А”. Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Категория “B”. Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более.

Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны.

Категория “В” подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

Категория “BE”. Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории “В”. При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория “C”. Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории “D”. Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.

Категория “CE”. Во многом схожа с “BE”, только относится к автомобилям категории “С”. Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория “D”. Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

Категория “DE”. К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории “D”, соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Категория “М”. Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.

Категории “Tb”, “Tm”. Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в “особых отметках”.

Подкатегории водительских прав

Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.

Подкатегория “A1”. К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории “А” данная подкатегория присваивается автоматически.

Подкатегория “В1”. Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя – 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.

Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория “А1”.

Подкатегория “С1”. Доступна для всех удостоверений с категорией “C”. Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории “D”. Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

Подкатегория “C1E”. Открывается автоматически при получении прав категории “CE” и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории “C1”, но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.

Подкатегория “D1”. Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория “D1” доступна для всех водительских удостоверений категории “D”.

Подкатегория “D1E”. Разрешает вождение транспорта подкатегории “D1” с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категорияКатегории открываются автоматически
AM, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
BM, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
BEM
CM, C1
CEM, C1E
DM, D1
A1M

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию “B” при открытой категории “C”, или открыть “A” при действующей категории “B”.
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию “D”. Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории “B”, “C” или “D1”. В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории “D”, чтобы открыть “DE”.
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на “автоматах”. Чтобы пересесть на “механику” потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

: расшифровка категорий водительских прав

Источник: https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html

Какая категория на фуру

Какая категория прав нужна на фуру
Бесплатная юридическая консультация:

В разделе ПДД, Вождение на вопрос какая категория на фуру заданный автором Лариса Бабий лучший ответ это Категория E

Водительское удостоверение категории “E” дают право на управление составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям “В”или “С” , которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Для открытия данной категории Вам необходимо пройти курс подготовки в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД. Необходимый практический стаж в соответствующей категории “С” к моменту начала обучения должен быть не менее года.

если фура без прицепа (всм, дополнительного) то только С, иначе еще и Е понадобится. Удачи!!

Категория Е к C

Бесплатная юридическая консультация:

На фуру же нужно кат. Е и С, верно? и Нужно 1год стажа на грузовой машине отработать верно я все говорю?

Источник: http://2oa.ru/kakaya-kategoriya-nuzhna-na-furu/

Какая категория прав необходима для управления фурой?

Категория С,С1,даёт право управлять фурой?

Для эксплуатации ТС с прицепом или полуприцепом, масса которого превышает 750 кг необходима категория ВУ, совмещенная с Е.

2.13. Право на керування транспортними засобами особам може бути надано:

ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE — состави транспортних засобів з тягачем категорії В, С1, С, D1 або D та причепом, повна маса якого перевищує 750 кілограмів;

Бесплатная юридическая консультация:

С1 — призначені для перевезення вантажів автомобілі, дозволена максимальна маса яких становить від 3500 до 7500 кілограмів (від 7700 дофунтів), состав транспортних засобів з тягачем категорії С1 та причепом, повна маса якого не перевищує 750 кілограмів;

С — призначені для перевезення вантажів автомобілі, дозволена максимальна маса яких перевищує 7500 кілограмів (16500 фунтів), состав транспортних засобів з тягачем категорії С та причепом, повна маса якого не перевищує 750 кілограмів;

Оставьте свой отзыв

я маю категорії В,С чи можу я кирувати на тягачови на камаз уныверсал чи яку міні потрыбно категорію

Чи можу я керувати автомобілем з напівпрчепом коли в мене категорія С

Бесплатная юридическая консультация:

яку потрібно кат дя права кирування фурою

Доброго дня отримав категорії СЕ чи маю право керувати сідельним тягачем

Источник: http://automir.in.ua/faq.php?id=6069

Категория С1: какие машины можно водить

Введение в 2016 году новых категорий, дающих право на вождение определённых типов автотехники, порой ставит в тупик даже опытных автомобилистов, не говоря уже о тех, кто только собирается получить права водителя ТС. Как разобраться в этой путанице пометок? На самом деле, в новой системе нет ничего сложного. Рассмотрим, какие машины можно водить с категорией С1, и что нужно сделать для получения прав в этой категории.

Категории С и С1 – в чём разница?

Как можно понять, изучив таблицу водительских категорий, права категории С позволяют управлять грузовым автомобилем, который весит больше 3,5 тонн. В этот перечень фактически входят все грузовики, как небольшие, так и тяжёлые большегрузы.

Но в их число не входят автобусы и микроавтобусы, перевозящие пассажиров, легковые машины и мототехника. Кроме того, следует помнить, что прицеп к вашему грузовику не может весить больше 0,75 тонны.

Для перевозки более тяжёлых прицепов потребуется открывать ещё одну категорию и проходить дополнительное обучение.

Бесплатная юридическая консультация:

Водительское удостоверение с категорией С1

Итак, с категорией С мы разобрались – по сравнению с прежними правилами, в ней практически ничего не изменилось. Гораздо больший интерес обычно представляет подкатегория С1.

Она даёт право на управление небольшими и средними грузовыми машинами, вес которых лежит в интервале между 3,5 и 7,5 тонн. Прицеп к такой грузовой машине тоже не должен весить больше 0,75 тонны.

Если вы обладаете удостоверением водителя, в котором открыта подкатегория С, то автоматически приобретаете право на вождение лёгких и средних грузовиков, входящих в подкатегорию С1.

Как получить права на категорию С1?

Пройти обучение и сдать в автоинспекции экзамен можно сразу, как только вам исполнилось 18 лет. Отдельного обучения на вождение грузовиков подкатегории С1 не предусмотрено, так как она открывается одновременно с категорией С. Это означает, что вам нужно поступить в автошколу на обучение по категории С и получить права, в которых сразу будет открыта С1.

Если у вас уже есть на примете рабочее место, которое вы рассчитываете занять, пройдя обучение, то советуем сразу узнать у работодателя подробности по поводу езды с прицепом.

Иногда в ходе работы выясняется, что к грузовику может добавиться тяжёлый прицеп, вес которого превышает 0,75 тонны.

Это означает, что вам понадобится пройти добавочное обучение для открытия разрешающей вождение такого автопоезда подкатегории. Удостоверение с категорией С и С1 не даёт такого права.

Дополнительные подкатегории

Обычно обучение в автошколе ведётся только по одной из категорий, по которой в дальнейшем выдаются водительские права. Но нередко обстоятельства складываются так, что вам может понадобиться открытие добавочной подкатегории. Далеко не все они открываются автоматически, а иногда может понадобиться даже добавочное обучение.

Бесплатная юридическая консультация:

Так, для вождения грузовой машины с тяжёлым прицепом вам нужно открыть подкатегорию СЕ или С1Е. Сделать это не так просто. Вам понадобится:

  • подождать достижения 21-летнего возраста;
  • получить водительский стаж в категории С1 (или С) не меньше одного полного года;
  • пройти в автошколе обучение вождению по категории Е;
  • сдать экзамен в автоинспекции.

Радует лишь то, что экзамен, состоящий из двух этапов, не включает теоретическую часть. Первый этап испытания проходит на специальном автодроме, второй – в условиях реальной автодороги, где вам нужно будет проехать с экзаменатором по заранее утверждённому маршруту. После успешного прохождения экзамена вы получите отметку:

  • СЕ, дающую право на вождение грузовика весом, превышающим 3,5 тонны, с прицепом, который весит больше 0,75 тонны;
  • либо С1Е, разрешающую вам управлять грузовиком с прицепом, который весит больше 0,75 тонны, но меньше, чем составляет вес самой грузовой машины.

Получить пометку СЕ или С1Е можно лишь при условии прохождения специальной медкомиссии, которая подтвердит ваше хорошее состояние здоровья соответствующей справкой.

Источник: http://avtonov.com/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%811-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C/

Как стать дальнобойщиком. Подробная инструкция

Вамлет, вы находитесь на жизненном перепутье и думаете кем же стать в будущем, какую профессию выбрать. Если вы читаете данную статью, то скорее всего в вашу голову закралась мысль: «А не стать ли мне дальнобойщиком?».

Редакция ДальнобойТВ.ру уже рассказывала про все . А сейчас настало время дать инструкции тем, кто все же решил связать свою жизнь с грузовиками и дальними маршрутами. Наша инструкция в первую очередь будет адаптирована на Россию.

Бесплатная юридическая консультация:

Для вождения грузовика не нужно особого образования. Подразумевается, что вы закончили школу, но по факту вы можете даже не иметь школьного образование. Однако, мы советуем всем молодым людям получить аттестат о среднем образовании. Чтобы вас допустили до управления грузовиком вы должны получить права, соответствующую водительскую категорию на грузовик или грузовик с прицепом

Водительские права для дальнобойщика

Итак, представим, что вам 18 лет. Вы идете учится в автошколу, чтобы получить водительские права. Советуем вам сразу учится на две категории, учитесь сразу на легковой автомобиль (категория B) и на грузовик (категория С). Обучение в автошколе сразу категории B и С обойдется вам от 22 до 30 тысяч рублей. Срок обучения обычно 2-3 месяца.

Что нужно будет сдавать в ГИБДД? В первую очередь вам нужно будет сдать тест по теории, обычно это 20 вопросов. Если с тестом вы справитесь, то следующим этапом станет сдача вождения отдельно на легковом автомобиле и грузовике.

На каждом виде технике вам нужно будет сдать вождение на закрытой площадке, т.е. прохождение различных элементов: змейка, парковка, эстакада и т.п.

Сдали площадку? Теперь вам нужно будет проехать по городу и при этом не наделать ошибок.

Хорошо, вы сдали и получили свою пластиковую карточку, на которой отмечены латинские буквы B и C. Теперь вы можете водить грузовики.

Вы можете возить фургоны, самосвалы, автоэвакуаторы, но вы не можете пока ездить на грузовике с прицепом или на тягаче с полуприцепом.

Когда у вас будет стаж 1 год с категорией C, то вы сможете сдать на дополнительную категорию E, которая уже позволит вам ездить на фуре с полуприцепом.

Бесплатная юридическая консультация:

Как же получить дополнительную категорию E, если у вас уже есть стаж по категории C один год.

Во-первых, давайте затронем вопрос: что же такое стаж? Некоторые МРЭО ГИБДД требуют документальное подтверждение, что вы реально работали год на грузовике, т.е. им нужна трудовая книжка или ваш трудовой договор.

Некоторым управлением ГИБДД достаточно того, что у вы сдали на категорию С больше года назад. Если с вас требуют документы, что вы реально работали год на грузовике, то в таком случае требуйте письменный отказ.

Вас допустили до сдачи на категорию E. Разумеется, вам понадобится сертификат из автошколы о том, что вы прошли обучение на данную категорию. Сам экзамен на E категорию не требует сдачи теоретической части.

Нужно лишь выполнить два элемента на площадке: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом. Осилили? Дальше вас ждет сдача вождения в условиях города.

Вот по сути и всё, теперь вы легально можете водить самые большие грузовики.

Начало работы дальнобойщиком

В кармане у нас лежит заветная карточка с надписью BC и вы готовы начать бороздить мир на грузовике. С чего же начать свои первые шаги в работе?

Многие молодые любители дальнобоя начинают с грузовой Газели и перевозок в радиусекм вокруг крупного города. В перевозках на Газели есть масса плюсов. Во-первых, «живую» Газель с пробегом можно купить затысяч рублей, т.е. можно обойтись без кредитов. Во-вторых, на Газель довольно легко найти заказы на грузоперевозки.

В-третьих, экономический риск при перевозках на Газеле в разы меньше, чем на фуре, ибо в случае аварии Газель восстановить дешевле плюс сам груз в кузове Газели стоит явно меньше, чем в кузове здоровенной фуры. Кстати, на Газель подойдет даже водительская категория B.

Так же имеет смысл рассмотреть вариант с грузовиком ЗИЛ Бычок.

Бесплатная юридическая консультация:

Лучше пускай изначально вы поездите на небольшом грузовике, но работать вы будете на себя, а не «на дядю». Работать на себя морально намного проще плюс вы сразу научитесь решать многие проблемы. Стоит отметить, что при работе на Газеле или на «Бычке» вы сможете по ночам спать дома, т.к. вряд ли ваши поездки будут дальше 400 км от областного центра.

Если же вы хотите сразу работать на большой технике, то стоит обратить внимание на работу на самосвале в карьере или на самосвале на уборке снега в коммунальных службах.

Суть в том, что вы сможете познакомится с большой техникой, но при этом вам не придется сразу ездить по загруженным трассам.

В карьере вообще будут ездить одни грузовики, а при вывозе снега грузовики в городе работают ночью, т.е. машин на улицах практически нет.

Ну и наконец у вас есть вариант просто пойти устроится стажером на какую-нибудь автобазу, которая занимается междугородними грузоперевозками на фургонах и фурах. Однако, зачастую даже стажеров берут либо по знакомству, либо по рекомендациям. Опять же неизвестно сколько вы просидите в стажерах.

По факту вы будете кататься с дальнобойщиками в рейсы, узнавать работу, но сами пока работать не будете, следовательно и денег вам практически платить не будут.

Вы должны сразу понимать, что молодому «зеленому» парню лет 20 нужно будет долго доказывать свою профессиональную состоятельность, чтобы ему доверили дорогую фуру с ценным грузом.

Суммируя все варианты, кажется, что оптимальным решением будет покупка Газели и работа год-два на себя, перевозя грузы вокруг города.

Научитесь понимать дорогу, решать вопросы, окунетесь в сферу логистики и вообще поймете нужен вам дальнобой в несколько тысяч километров в рейс или нет. Главное влет без опыта дальнобоя не влазить в кабалу, т.е.

не берите в лизинг или в кредит фуру ценной 2-3 миллиона рублей. Так же мы не советуем продавать квартиру или дом и на эти деньги покупать тягач.

В дальнейшем если грузоперевозки захватят вас с головой, то у вас спустя годы будут и свой импортный грузовик и хорошие рейсы например в Европу.

А может быть вам вообще предстоит водить фуру по США или Австралии? Главное в молодости делайте всё размеренно и всё детально обдумывайте! So, we wish to make an schedule according to work hours and other important times when these apps should https://topspyingapps.com/best-keylogger goes to sleep automatically and wake up themselvs after the given duration

Бесплатная юридическая консультация:

Специально для дальнобойщиков:

Источник: http://ops-msk.ru/kakaja-kategorija-na-furu/

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: