Ребенок с мамой ребенок с папой

Содержание
  1. Мама, папа, я: зачем ребенку два родителя? – Телеканал «О!»
  2. Кто лучше поймет ребенка?
  3. Мама — главная?
  4. А что с папой?
  5. Оторваться от мамы
  6. Вместе и отдельно
  7. Что дети наследуют от своих матерей, а что — от отцов? (список)
  8. 1. Особенности сна
  9. 2. Дальтонизм
  10. 3. Особенности старения
  11. 4. Скручивание языка
  12. 5. Ямочки на щеках
  13. 1. Рост
  14. 2. Здоровье зубов
  15. 3. Ямочки на подбородке
  16. 4. Как легко вы набираете вес
  17. 5. Цвет глаз
  18. Про цвет волос
  19. Мама хорошая, а ребенка оставляют жить с папой. Чем руководствуется суд?
  20. До 10 лет мнение ребенка суд учитывать не обязан
  21. В выигрышном положении тот, кто живет с ребенком
  22. О случаях манипуляций с детьми
  23. Чем руководствовался суд, оставляя дочь с Андреем Геращенко?
  24. Привязанность между папой и ребенком
  25.  «Послеродовая депрессия» у пап
  26.  Эмоциональная связь между папой и малышом
  27.  Помощь папы – очень важна
  28.  Как отражается на малыше забота пап?
  29. Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой/папой — пишет ˜°°•❀Мальвина❀•°°˜ на BabyBlog
  30. Ребенок – это хамелеон
  31. Я – плохая мама
  32. Выделенная линия общения с каждым взрослым

Мама, папа, я: зачем ребенку два родителя? – Телеканал «О!»

Ребенок с мамой ребенок с папой

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Кто лучше поймет ребенка?

Как правило, в нашей культуре матери больше занимаются детьми: ухаживают, занимаются воспитанием и развитием. А отцы обеспечивают финансовое благополучие семьи, а если и взаимодействуют, то больше вовлечены в игры с ребёнком: физически, телесно, борются и «бесятся», если мать детей не поручила делать что-то иное.

В одном из исследований изучалось поведение родителей и детей: за полтора часа домашнего наблюдения выяснилось, что мамы больше разговаривают со своими детьми, они более директивны и сильнее вовлечены в уход, а взаимодействия отцов происходили чаще в контексте игры.

К маме ребёнок чаще обращался, если ему нужна помощь, а к папе, если хотелось поиграть.

Но также важно, что матери оказались ничуть не более эмпатичны по отношению к своим детям, а отцы не были более негативными или ограничивающими, чем матери, как предполагалось в начале исследования. Значительной разницы во взаимодействиях между полом родителя и полом ребенка тоже не обнаружено.

Так что папы вполне могут осуществлять уход и воспитание с не меньшей эмпатией, чем мамы, были бы возможность и желание. Я знаю несколько семей, в которых родители сознательно приняли решение, что в декретный отпуск отправился папа, а мама продолжает работать.

Как вы думаете, есть ли серьезные психологические сложности у этих детей? Нет, точно не больше, чем у тех детей, роли в семье которых распределены более привычно.

Мама — главная?

Мир активно меняется, меняется и распределение ролей в современной семье.

Сегодняшние отцы не видят ничего смущающего в том, чтобы гораздо больше участвовать в уходе за детьми и в воспитании, чем поколение назад.

Теперь нормально, когда они меняют подгузники, готовят бутылочки со смесью, просыпаются по ночам, купают, водят детей к врачу и помогают с домашними заданиями.

Но до конца 1970-х годов даже большинство психологических исследований сравнивали лишь детей, проживающих вместе с отцами, и детей, чьи отцы умерли или бросили семью — «безотцовщину». То есть в целом выясняли, нужен отец ребёнку или нет, и зачем он вообще.

Основные исследования касались ведущей роли матери в жизни ребёнка и того, как ее способы воспитания и ухода влияют на детей сегодня и какие следы и шрамы у них останутся в будущем. Отцы были как будто вне семьи, даже если семья была полная.

В ситуации такой неравномерной заботы на мать возлагалась непомерная ответственность. Она во всем оказывалась виновата: недодала внимания, недосмотрела, недоразвивала. Отец мог лишь недодать денег и отчитать мать за то, что она что-то не успела или не смогла.

Результат: мамы воспитывали (и часто продолжают воспитывать) детей фактически как матери-одиночки, без эмоциональной поддержки, и вместо благодарности получали лишь высказывания вроде «Ты их плохо воспитала!»

А что с папой?

Только в конце 1970-х годов в исследованиях о раннем детстве появляется тема значимости отцовства, и отца — как живого и важного объекта в жизни ребёнка с рождения.

Исследователи стали обсуждать не только желание мальчика символически убить отца в конкурентной борьбе, или модель мужа для дочери, как описывал Зигмунд Фрейд, но и отца как человека, оказывающего такое же серьезное личностное влияние на младенца, как и мать, того, кто тоже может и участвовать в уходе за ребёнком, и принимать ответственные решения про его здоровье, развитие, образование. Психологи стали концентрироваться на реальной роли отца, а не на «отсутствии отца». И он, к счастью, постепенно перестаёт быть тем человеком, который даже забрать ребёнка из детского сада нормально не может, обязательно приведёт чужого. Выяснилось, что отцы не так уж беспомощны как родители, а мамы не так уж незаменяемы!

Сколько взрослых нужно для одного ребёнка?

  • Ребёнок до года — 2 взрослых на одного ребенка.
  • От года до двух лет — один взрослый на одного ребёнка.
  • От двух до трех лет — один взрослый на двух детей.

Внимание: это минимальное количество взрослых! Чтобы нормально жить, а не выживать, чтобы наслаждаться родительством, в первый год жизни в семье с младенцем нужны два взрослых. Постоянно! Чтобы они могли сменять и поддерживать друг друга.

Многим ли так везёт? Постоянное одиночество, огромная ответственность и невозможность элементарно выспаться и поесть — вот часть причин, почему материнство сегодня, особенно если оно без бабушек, нянь, с непрерывно работающими отцами — серьезное испытание.

Оторваться от мамы

Живут родители вместе или по отдельности, но общение с каждым из них для ребёнка важно.

Папа и мама — два самых важных для него человека, часть которых он носит в себе, на которых он похож и которые сознательно или неосознанно осуществляют свой вклад в развитие ребёнка.

Важно понимать, что отсутствие общения родителя со своим ребёнком — это тоже своеобразный вклад в его развитие и воспитание.

Общение с первым и основным в жизни человеком (чаще это мама) становится для ребенка моделью всех последующих отношений. Он вырастет — и будет неосознанно искать друга/подругу, жену/мужа — человека, который сможет откликаться на его потребности примерно так, как это делала мама в раннем детстве.

На первом году жизни общение с мамой закрывает для ребёнка все его потребности, его психика в состоянии поддерживать отношения и формировать привязанность только с одним человеком, остальных людей он воспринимает примерно ещё один вариант мамы.

А вот на втором году жизни ребёнок в состоянии начать по кусочкам создавать абсолютно новые отношения, «не такие, как с мамой». И в этот момент особенно важен второй родитель — тот, которого он не съедал буквально, не считал практически своей личной частью тела.

Он помогает ребёнку в процессе отрыва от мамы, общение с ним способствует большей самостоятельности, желанию активно осваивать мир за пределами мамы и ее груди.

Эти вторые отношения иные по качеству, чем отношения с мамой, и желательно, чтобы они задали будущий формат отношений с другими людьми, в котором никто не вторгается друг в друга буквально, но тепло относится друг к другу и уважает. Такие отношения помогают ребёнку постепенно переформатировать отношения и с мамой.

Психологическая пуповина с помощью второго родителя или другого взрослого, который тоже любит ребёнка, как и мама, слабеет, рвётся. Постепенно отношения с обоими родителями приобретают похожие характеристики: тёплые, близкие. Ребёнок любит их обоих, привязан к обоим, возможно предпочитает с одним родителем заниматься спортом, а с другим лепить из пластилина или болтать про политику.

Вместе и отдельно

Если вы хотите, чтобы ребёнок сумел усвоить ваши лучшие черты, дайте ему возможность их почаще видеть: проводите с ним время, занимайтесь тем, что умеете лучше всего, тем, что сами делаете с удовольствием.

Типичная история: семья на консультациях жалуется, что ребёнок не хочет идти к отцу, говорить ему «доброе утро» и обнимать в ответ.

Отец выговаривает матери: «Как ты его воспитываешь, он отца не уважает!» Я спросила, как много времени он проводит с ребёнком, он ответил, что у него нет возможности проводить никакое время с ребёнком, но ребёнок при этом должен выполнять хотя бы формальные требования — уважать отца, он ведь не так много просит. «А что вы ему даёте?» — спросила я.

«Всё!» — имея в виду деньги. «Но для ребёнка деньги — это что-то не имеющее к нему отношения, он считает вас малознакомым человеком, который почему-то бывает ночами дома, мешает ему проводить спокойно время с мамой и что-то от него требует. За что он будет вас уважать?» «Что же мне делать?» — спрашивает отец.

«Например, вы можете с ребёнком хотя бы завтракать, он сможет узнать вас немного получше». «Проводить время с ребёнком» — это не значит посвятить ему 24 часа из 24. Это значит проводить с ним любое доступное вам количество времени в день, пусть 15−20 минут. Ведь чужой ребёнок из анекдота, которого отец забрал из детского сада, тоже запросто с чужим папой ушёл: он тоже не помнил, как его отец выглядел.

Прекрасно, если у каждого ребёнка в семье есть возможность проводить отдельное время с каждым из родителей. Общение один на один и с мамой, и с папо даст больше возможностей создать близкие отношения, научит его в будущем создавать такие же тёплые отношения с другими людьми, станет основой его счастливой личной истории.

Важно, чтобы в течение недели у ребёнка было отдельное, оговорённое время, когда родитель доступен ему и только ему. Это значит, что родитель не сидит за компьютером, не увлечен смартфоном и на нем не висит свежерожденный братик или сестричка.

Пусть это будет полчаса, но индивидуальные! Такой способ, кстати, часто разрешает сложности с плохим поведением ребёнка, если таким образом он пытается привлечь внимание. Пусть он будет твёрдо уверен, что, например, во вторник в 17 часов он проводит время с мамой, а в субботу утром — только с папой.

Если вы можете позволить себе уезжать куда-либо в отпуск, то иногда можно организовывать не только семейные выезды, но и отдельные поездки с каждым ребёнком маме или папе.

А что делать, если для ребёнка доступен только один родитель? В России около 75% браков заканчивается разводом. Это значит, что скоро семья с одним родителем будет восприниматься абсолютной нормой, а с двумя родителями — счастливым исключением.

Доказано, что дети, растущие в семьях с одним родителем (не важно, какого он пола), имеют все шансы вырасти в психологически здоровых взрослых.

И хотя в семьях с двумя хорошими родителями таких шансов немного больше, но лучше уж расти с одним хорошим родителем, чем с двумя плохими.

Детям вполне хорошо с одинокими родителями, только поведение у них чаще страдает, да и самим родителям-одиночкам совсем непросто без эмоциональной и финансовой поддержки.

Если есть возможность подключить к воспитанию других взрослых: бабушек, дедушек, нянь, воспитателей, тренеров, которые хорошо относятся к ребёнку, то это хоть и не полностью, но компенсирует ребёнку возможность выстраивать вторые, «не мамины» отношения, помогающие выбраться из семьи в большой социальный мир и успешно к нему адаптироваться.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/13031

Что дети наследуют от своих матерей, а что — от отцов? (список)

Ребенок с мамой ребенок с папой

Как часто вы ругаете своего ребенка: «Какой же ты глупый! Весь в отца!»? Или хвалите: «Какая ты умница! Прям как мама»? Шутки шутками, а генетики и впрямь согласны с тем, что интеллект дети наследуют больше от мамы, чем от папы. Недавнее исследование с абсолютной уверенностью это утверждает.

Как утверждают ученые, гены интеллекта связаны с Х-хромосомой, а у женщин их целых две, значит, у мамы в два раза больше шансов передать свои интеллектуальные задатки малышу.

Это не значит, что от интеллектуальных способностей папы ребенку ничего не перепадет.

Исследование говорит о том, что материнские клетки больше влияют на когнитивные функции (память, мышление, речь, восприятие), чем отцовские, зато отцовские больше влияют на лимбическую систему мозга (настроение, инстинкты, эмпатия и пр.).

На сегодняшний день ученым известно довольно много интересных подробностей о генетических передачах. Но мы не будем углубляться в терминологию и объяснение доминантных и рецессивных механизмов генов, аллелей и мутаций, а ограничимся самым интересным — списком того, что дети с большей вероятностью получают от матерей, и того, что получают от отцов. 

Вот список того, что мамы передают своим детям с большей частотой, чем папы.

1. Особенности сна

Исследование, опубликованное в журнале Sleep Medicine, утверждает, что если у матери есть проблемы со сном (трудное засыпание, бессонница), то и у ребенка, скорее всего, будут такие же проблемы. Если отец не может подолгу уснуть, часто просыпается по ночам, ворочается, то можно буквально спать спокойно — ребенок, как правило, не наследует расстройства сна от отца.

2. Дальтонизм

Дальтонизм, или дефицит цветового зрения, означает, что ребенок не различает некоторые цвета или оттенки. Дальтонизм гораздо чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Он передается по хромосоме Х от мамы, причем мама-носитель мутации сама при этом может различать цвета как обычный человек.

Чтобы девочка начала страдать дальтонизмом, нужно, чтобы оба родителя были носителями мутации в хромосоме Х. 

3. Особенности старения

Если ваша мама хорошо выглядит в старости, то вам повезло, потому что с почти стопроцентной вероятностью вы тоже будете выглядеть хорошо, когда постареете. Особенности кожи, ее тип и скорость старения, склонность к морщинам, дряблости — все это передает своим детям мама.

4. Скручивание языка

Смешная особенность, которая есть у некоторых людей — умение скручивать язык трубочкой, — передается детям от мам. Если мама умеет крутить языком разные трюки, то и дети будут, если папа умеет, а мама — нет, то скорее всего, и у детей не будет этого «таланта».  

5. Ямочки на щеках

Не у всех людей есть ямочки на щеках. Но те сладкие малыши, которые родились с такой прелестью на щечках, могут поблагодарить за них своих мам. Непонятно, что за чудеса проделывает мамина генетика, но именно мамы превращают просто щечки в очаровательные щечки с ямочками. 

А вот список того, что папы генетически передают своим детям гораздо чаще, чем мамы.

1. Рост

Существует целый ряд формул, позволяющих предсказать, какого роста будет ваш маленький мальчик (или девочка) в зрелом возрасте, но, согласно взглядам генетиков, наиболее точным показателем того, какого роста будет ваш малыш, будет рост его отца. У высоких пап преимущественно рождаются высокие мальчики. Рост мамы, конечно, тоже будет влиять на генетику сына, если мама ниже среднего роста. Однако, в целом, чем выше папа, тем выше сын. 

2. Здоровье зубов

В большинстве случаев именно папина генетика виновата в том, что у детей плохие зубы.

Это еще одна из тех сложных формул, которые ученые пока не могут до конца разгадать, но если у мамы ослепительно белые ровные зубы, которые не знали кариеса, а у папы кривые, желтые и склонные к кариесу, то вероятность плохих зубов у ребенка становится очень высокой! Можно с рождения откладывать деньги на стоматолога. 

3. Ямочки на подбородке

Если ямочки на щечках передают своим детям мамы, то ямочку на подбородке передает своему ребенку папа. Если у папы есть такая ямочка, то, скорее всего, она будет и у сына или дочери.

Иногда, если мамины гены сильнее, шансы на появление подбородочной ямочки становятся 50/50. Бывает, что у одного ребенка есть ямочка, а у другого нет.

Но если и у мамы, и у папы есть ямочки, то детям гарантирована такая же семейная примета. 

4. Как легко вы набираете вес

Исследование, опубликованное в Nature Communications, показало, что количество жира, которое вы храните в себе, особенно вокруг органов, частично определяется генами, переданными вам папой.

Однако, растраиваться не стоит. Просто нужно быть готовыми к тому, что если ваш папа крупных форм, то сдержать свой рост в ширину вам помогут упорные занятия спортом. Ну и своих детей предупредите тоже…

5. Цвет глаз

Гены, отвечающие за карий цвет глаз, являются доминирующими над генами, отвечающими за другие цвета. И поэтому, если у одного из супругов глаза голубые, а у другого карие, то высока вероятность, что «победят» карие. Но! Папин цвет глаз все-таки важнее.

Если у папы карие глаза, то тут практически 100%, что и у ребенка будут карие глаза. А если карие глаза у мамы, а у папы зеленые, например, то шансы на кареглазость малыша уменьшаются. Запросто могут победить и рецессивные зеленые, просто потому что они папины.

Про цвет волос

Существует устойчивое мнение, что дети наследуют цвет и структуру волос либо от мамы, либо от папы. Но на самом деле, вид и цвет волос будущего ребенка не так-то просто предсказать.

Вполне может быть, что у темноволосой пары родится светловолосый ребенок! Только не надо в этом случае подозрительно хмурить бровь и коситься на соседа, взгляните из любопытства вот на эту табличку наследования цвета волос, из которой становится сразу понятно, что волосы это результат сложного взаимодействия не только генов мамы и папы, но и их дальних предков. 

В последнее время среди генетиков чаще звучит гипотеза, что ребенок в большинстве случаев наследует волосы деда по материнской линии. Но это не особо надежный прогноз. Потому что не стоит забывать еще и про рыжих.

Если папа оказался рыжим, то его генетика точно пересилит русоволосую или блондинистую маму. И даже генетику жгучей брюнетки может пересилить, потому что гены рыжих довольно сильные.

А вот рыжего ребенка у двух нерыжих родителей не будет, увы, как бы сильно вы не надеялись на своих бабушек или прадедушек. 

Обозначения в таблице:

male — мужчина
female — женщина
ebony — черный цвет волос
mahogany — каштановый цвет волос
oak — светло-ореховый цвет волос
honey — медовый, рыжеватый цвет волос
swedish blonde — светлый блонд

На самом деле, генетических особенностей, которые наследуются нами от мам или пап, гораздо больше. Этот список постоянно пополняется, и мы еще вернемся к этой теме.  Оставайтесь с нами!

— Ксения Рудич

Источник: https://zen.yandex.ua/media/detidoma/chto-deti-nasleduiut-ot-svoih-materei-a-chto--ot-otcov-spisok-5ee9f3b5592837663aa66442

Мама хорошая, а ребенка оставляют жить с папой. Чем руководствуется суд?

Ребенок с мамой ребенок с папой

Конфликт в семье бизнесмена Геращенко показал, что при разводе суд не всегда занимает сторону матери, даже если она не пьет и заботится о ребенке. Мы поинтересовались, как часто подобные случаи встречаются в судебной практике.

Reuters

“За право быть вместе!” Бывшая жена бизнесмена Геращенко собирает подписи, чтобы вернуть дочку
 

До 10 лет мнение ребенка суд учитывать не обязан

В последнее время отцы активизировались в борьбе за право воспитывать своих детей, рассказывает юрист общественного объединения «Защита прав отцов и детей» Ольга Дударева. При этом чаще всего они обращаются в суд для определения порядка общения. То, что ребенок должен жить с мамой, даже между родителями зачастую не обсуждается.

С 2002 года в практике юриста бывали случаи, когда отцы пытались оспаривать эту аксиому. При условии, что мать адекватна, не злоупотребляет, уделяет ребенку время, шансов у них практически нет, заверила нас Ольга Дударева. Особенно если ребенку — до 10 лет.

С этого возраста суд обязан учитывать мнение ребенка, если оно не противоречит его интересам. А малышам прямых вопросов не задают. Через психодиагностику выясняют, к кому ребенок больше привязан. Но это всего лишь один из критериев, которыми руководствуется суд.

Что учитывается:

– кто проявляет большую заботу и внимание по отношению к ребенку; – привязанность ребенка к каждому из родителей; – личные качества родителей; – создание надлежащих материально-бытовых условий; – создание нравственно-психологической атмосферы;

– обеспечение надлежащего уровня воспитания.

В выигрышном положении тот, кто живет с ребенком

По закону преимущество в деньгах и в жилье не может быть главным аргументом, чтобы определить ребенка с мамой или отцом. Поэтому для суда важно выяснить, кто из родителей уделяет больше внимания ребенку.

Кто водит его в школу и посещает родительские собрания? Кто занимается с ребенком после уроков и провожает на кружки, тренировки? Кто встает ночью, когда он болеет? Кто готовит ему ужин и собирает «ссобойку»? К кому больше привязан ребенок? Обычно в выигрыше тот, кто живет с ребенком во время суда и несколько месяцев до начала процесса, объясняет юрист.

В тех единичных случаях, когда в практике Ольги Дударевой отцы выигрывали дело, дети как раз-таки жили с папой.

— У меня был случай (причем я выступала тогда на стороне матери), когда женщина уехала в Санкт-Петербург.

Оставила ребенка на время с папой, чтобы наладить там быт, снять квартиру и уже в нормальные условия пригласить ребенка.

Суд исходил из того, что ребенок живет с отцом, который проявляет о нем заботу, имеет уже сложившуюся атмосферу, свой дом. Зачем ему менять то, что уже есть? Ведь для ребенка смена места жительства — тоже стресс.

По мнению суда, продолжает юрист, нормальная мать заберет ребенка с собой, куда бы она ни поехала (речь идет о длительных сроках). Если женщина решает, что отцу можно доверить чадо, почему его нельзя оставить в уже привычных условиях? В таких случаях в суде обычно ссылаются на то, что оба родителя имеют равные права и обязанности в отношении своих детей (ст. 76 Кодекса о браке и семье).

— Я вижу, как правило, ситуацию наоборот. Женщина забирает ребенка, и отцу еще попробуй с ним пообщайся. В основной своей массе матери не могут оставить ребенка даже на один день. И какой бы замечательный ни был папа, в итоге ребенка безусловно оставляют с мамой.

Несмотря на то, что закон един для обоих родителей, мужчинам обычно приходится предоставлять больше аргументов, делится опытом Ольга Дударева. К примеру, если мама работает по графику «два через два», к ней вопросов не будет, а у отца лишний раз спросят, сможет ли он выполнять свои обязанности.

О случаях манипуляций с детьми

В адвокатском бюро «Право и семейная медиация» с 2011 года было 6 случаев, когда дети оставались с отцами и это решение устояло все пересмотры.

По словам управляющего партнера Елены Жданович, это немало, учитывая, что раньше такие вердикты судьи выносили в крайних случаях.

Чаще всего, рассказывает адвокат, суд признает исковые требования отца, когда матери хотят жить своей жизнью и особенно не заинтересованы в ребенке.

— Вот у нас сейчас есть подобное дело: трое детей, у матери — любовь, она уехала в другой город, оставила детей с отцом и не объявляется. Тут, конечно, дети останутся с отцом. Но бывают случаи манипуляций с ребенком, когда отец насильно его удерживает.

У нас было такое дело. Отец забрал ребенка на каникулы, мать в это время была в другой стране, а потом он в Беларуси определил место жительства ребенка. Решение суда позже отменили. Женщина вернулась за детьми и доказала, что бывший супруг ее обманул.

Reuters

Пересматривают решения по месту жительства ребенка часто, говорит адвокат. Дети растут, у них меняются требования и интересы. Родители или обжалуют предыдущее решение суда, или обращаются с новым иском.

Если в суде возникают спорные вопросы, например, один из родителей утверждает, что против него настраивают ребенка, проводится судебная психолого-психиатрическая экспертиза.

По мнению адвокатов, настроить ребенка на негатив очень легко, причем некоторые родители делают это неосознанно. Они перемалывают косточки бывшему супругу / супруге по телефону, в кругу друзей и знакомых, и у ребенка формируется определенное мнение о другом родителе.

Бывали случаи, когда уже подросший ребенок, осознав ситуацию, уходил к тому родителю, против которого его настроили.

Иногда дети с самого начала не дают привести решение суда в исполнение. Судебные исполнители приходят забирать ребенка, а он держится за папу (или маму) и отказывается переезжать. В более старшем возрасте принудить ребенка исполнять решение суда вообще невозможно: после школы он вернется к тому родителю, с которым ему комфортнее.

По убеждению Елены Жданович, в суде интересы ребенка в любом случае ущемляются, если ему не позволяют видеться с другим родителем. Поэтому после вынесения решения по месту жительства нужно обязательно побыстрее разобраться, как ребенок будет общаться с проигравшим родителем. А лучше не доводить дело до суда, договориться самим или через медиатора.

— Если честно, мы, адвокаты, в ужасе от этих судебных процессов.

И всегда хочется сказать: люди, опомнитесь, что вы творите! Это же безумие какое-то — что творится сейчас в судах! Дети стали инструментом для манипуляций.

Очевидно, что бывшие супруги решают свой конфликт через детей. Хочется напомнить таким людям, что супружеские отношения прекращаются, а родительские — остаются навсегда. Развода с ребенком быть не может.

Чем руководствовался суд, оставляя дочь с Андреем Геращенко?

С учетом информации от адвокатов ситуация в семье Геращенко становится более понятной. Представляем более подробную аргументацию решения суда (из материалов мотивировочной части).

Доказано, что оба родителя с рождения ребенка проявляли заботу и внимание к ребенку. С момента распада семьи они равноценно участвовали в воспитании и содержании дочери.

Оба хорошо обеспечены, имеют примерно равные возможности для создания ребенку хороших условий в быту, воспитания дочери и образования. В суде друг друга бывшие супруги характеризировали как хороших родителей.

По заключению органа опеки и попечительства, проживание как с отцом, так и с матерью не противоречит интересам несовершеннолетней.

Психолого-педагогическая диагностика показала, что значимыми для девочки являются и мать, и отец. С обоими родителями у ребенка сложились прекрасные взаимоотношения. При этом установлено, что в данный момент девочка больше привязана к отцу. Также, по мнению суда, отец уделяет больше внимания развитию и образованию ребенка.

Так, именно Андрей Геращенко определил ребенка в государственную белорусскую гимназию. До этого девочка училась в Москве в негосударственном учреждении «Британская международная школа», образование в котором не соответствует стандартам РБ и РФ. Подчеркивается, что аттестат российского образца в этой школе не выдают.

По заверению свидетелей, на момент поступления девочки в гимназию в Минске она не умела писать прописными буквами, не успевала по белорусскому языку и литературе. К концу учебного года ребенок показал прогресс, и это расценили в пользу отца.

Отец уже 2 года водит ребенка на индивидуальные тренировки по плаванию, а с конца 2014 года — на фигурное катание. Мать, в свою очередь, не подтвердила документами, что ребенок в Москве занимался в кружках и секциях.

По фото и видео суд сделал вывод, что отец с дочерью больше времени на отдыхе проводят вместе, он организовывает более познавательный и разнообразный досуг.

Подчеркивается, что у отца сложились хорошие отношения с дочерью, в его семье комфортная атмосфера.

Оба родителя создали хорошие условия для воспитания ребенка. У отца квартира площадью более 250 квадратов, у девочки есть две просторные комнаты для сна и игр. Мать также планировала жить с дочерью в Минске — у нее в собственности квартира более 115 квадратов, но ремонт в ней был готов только в детской.

Женщина предоставила договор ренты на съемное жилье — квартиру с хорошим ремонтом и отдельной комнатой для ребенка. Суд рассудил, что в съемной квартире вещи ребенку принадлежать не будут, девочка будет ограничена в оформлении своей комнаты. А у отца ребенок жил с рождения, а также последние полгода.

Интерьер там разработан специально для ребенка, обстановка знакома и привычна. А потому девочке будет лучше жить с отцом.

Напомним, Илона Геращенко готовит жалобу в Верховный суд, а также обратилась с открытым письмом в Администрацию президента.  Под ее петицией подписались более 7 тысяч человек.

В Минском городском суде даже по письменному запросу отказались комментировать семейный конфликт Геращенко и в целом обсуждать опыт судей по определению места жительства детей с отцами. В Верховном суде нам сообщили, что статистика о разрешении судебных споров в пользу отцов и матерей в Беларуси не ведется.

Источник: https://news.tut.by/society/476677.html

Привязанность между папой и ребенком

Ребенок с мамой ребенок с папой

   В современном мире большинство мужчин относится к появлению ребенка не менее серьезно, чем мамы. Папы все больше занимают активную позицию по отношению к воспитанию ребенка, его развитию и сну. И часто папы справляются не хуже мам! Хотя стать папой и стать мамой – это разные пути осознания и действий. Папам все-таки нелегко это даётся, ведь у мамы связь более биологическая.

Стать папой и стать мамой – это разные пути осознания и действий. Папам все-таки нелегко это даётся, ведь у мамы связь более биологическая.

   Особая связь между мамой и малышом формируется еще во время беременности. Папа знакомится с малышом, разговаривая с ним через живот мамы, поглаживая живот, целуя его.

   Многие папы активно общаются с малышом еще во время беременности, это все равно другой уровень взаимодействия, чем у мамы. Именно мама чувствует все ощущения от малыша, тогда как папа воспринимает ребенка через маму, через ее мысли, ее описания физических ощущений. Хотя очень важно, когда

   Исходя из особенностей мужской и женской психологии, женщинам свойственно придумывать образ малыша заранее, представлять своего будущего ребенка, тогда как мужчинам приходится развивать свои отцовские качества уже после появления малыша на свет. Поэтому часто у мужчин есть сомнения по поводу своих отцовских качеств. Вот именно в эти моменты маме важно поддержать папу, включать его активно в процесс взаимодействия и ухода за малышом.

 «Послеродовая депрессия» у пап

   С появлением малыша папа должен быть готов, что внимание супруги к нему на некоторое время уменьшится. Это естественно, ведь маленький ребенок требует много заботы, ухода, вовлечения эмоционального и физического. Первые месяцы супругу важно помочь жене и взять часть забот по дому на себя, тогда и женщина сможет уделить внимание любимому мужчине.

Часто, если мужчина ощущает груз забот о ребенке, с которым не знает, как справиться, у пап развивается депрессивное состояние (как у мамы послеродовая депрессия).

   Папа может задерживаться на работе, под любым предлогом старается уйти из дома, раздражается, когда его просят побыть с малышом. Чаще всего это происходит по незнанию и отсутствию опыта, как обходиться с малышом. И чтобы папе быстрее освоиться, помогайте ему, поддерживайте, подсказывайте.

 Эмоциональная связь между папой и малышом

   Раньше научные исследования касались лишь взаимоотношений матери и ребенка. Но в последнее время все больше внимания уделяют эмоциональной связи и общению между папой и ребенком.

Даже в раннем возрасте дети вполне могут поддерживать контакт с другими близкими, особенно с папой. Так становится крепче эта связь, формируется привязанность между папой и ребенком, малыш начинает легче успокаиваться с папой, легче засыпать.

А это не только благоприятно сказывается на отношениях между папой и малышом, но и на восстановлении ресурсов мамы.

 Помощь папы – очень важна

   Некоторые мужчины удивляются «Я же не мама, что я могу сделать для малыша?». Давайте подумаем, что может дать папа, в отличие от мамы? Чему он может научить ребенка? Какие качества он может в него вложить? Почему так важна эмоциональная связь и с папой, привязанность между папой и ребенком? Какой это опыт для ребенка?

   Мужчина может:

  • помогать купать малыша,
  • носить на руках, после того, как малыш поел (чтобы вышел воздух, ребенок срыгнул и успокоился),
  • во время колик (папа может положить к себе на живот малыша, при теплообмене уменьшаются болезненные ощущения).

Не волнуйтесь, если какое-то время малыш будет капризничать у папы на руках – это нормально, он больше времени проводит с мамой, привык к ее дыханию, сердцебиению еще в утробе. Но не забывайте, что но и голос папы малыш тоже слышал и узнает. Просто ему требуется чуть больше времени, чтобы привыкнуть.

   В нас всегда есть и мужские и женские качества. Когда они в балансе, личность развивается гармоничнее. А в балансе они, когда есть внимание, забота, взаимодействие с обеих сторон родителей.

Иначе, психика вытесняет свои черты от того родителя, с кем ребенок в конфликте. А это чревато печальными последствиями: зависимости, чувство вины, потеря внутреннего стержня, психосоматика, неуверенность, трудности в поиске партнера по жизни и другое.

Поэтому так важно, чтобы и мама и папа были включены в воспитание и заботу о ребенке.

   Основным фактором, оказывающим влияние папы на ребенка, является включение мужчины в уход за малышом и общение с ним с первых дней жизни. Доказано, что заботливые папы могут полноценно осуществлять уход (за исключением кормления грудью) за малышом и понимать его сигналы не хуже, чем мамы.

А потому младенцы привязываются к папам в той же степени, как и к мамам: главное ведь в привязанности постоянство значимого взрослого, который удовлетворяет жизненные потребности ребенка (кормление, переодевание, согревание, укладывание спать) и его забота о малыше (а в раннем возрасте особенно значимым является тактильный контакт – поглаживания, объятия, массаж, прикосновения, купание).

 Как отражается на малыше забота пап?

   Таким образом, у пап, которые посвящают много времени заботе о ребенке в раннем возрасте, формируются прочные отношения привязанности с малышом, что важно как для отца, так и для ребенка. Это приносит пользу для ребенка и отражается:

  • в здоровом психическом развитии,
  • в общении с окружающими,
  • в построении устойчивых отношений с противоположным полом,
  • в доверии к себе и окружающему миру, а это про самопринятие и удовлетворенность жизнью.

   И конечно же, это важно для пап:

  • внимательный папы имеют больше влияния на своих детей в будущем,
  • повышается уверенность в себе у пап,
  • заботливый папа становится значимой фигурой наравне с мамой, авторитетным лицом для своего ребенка,
  • на папу будет равняться мальчик, а девочка буде искать схожего с отцом спутника по жизни,
  • папины сильные стороны будут ценными для ребенка,
  • поведение папы будет являться ориентиром мужского поведения и норм для ребенка (взрослые своим примером обучают детей),
  • папам, вовлеченным в воспитание своего ребенка, легче понять, что хочет его ребенок,
  • такие папы знают, как и во что поиграть с малышом, как его отвлечь и успокоить,
  • папы развивают в детях такие мужские черты характера как уверенность, целеустремленность, настойчивость, лидерские и силовые качества,
  • папа способен лучше воспитать дисциплинированность ребенка.

   Вовлеченность папы в процесс воспитания, ухода за малышом и заботы о нем очень важен как для малыша, так и для семьи в целом!  Для установления позитивных отношений в семье очень важна и поддержка мужчиной женщины во время беременности и родов, поэтому так популярно сейчас вовлечение папы в процесс общения с малышом во время беременности. Всё чаще папы принимают участие в партнерских родах, чаще папам дают подержать малыша в первые минуты жизни (особенно, если у мамы нет такой возможности).

Источник: https://spimalysh.ru/vse-o-sne/nauka-sna/privyazannost-mezhdu-papoy-i-rebenkom

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой/папой — пишет ˜°°•❀Мальвина❀•°°˜ на BabyBlog

Ребенок с мамой ребенок с папой
Один из самых частых запросов родителей в консультатировании звучит так: почему мой ребёнок ведёт себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведёт себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: “У нас с ним нет никаких проблем”.

И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребёнок вед т себя просто ужасно. Часто родители, особенно если это первенец, не понимают, в чем же тут дело.

Очень распространена такая тенденция: если что-то происходит не так, значит, виноваты именно мы, родители.

Я, мама, сделала что-то неправильно, поэтому ребенок так сложно себя ведет.

Есть одно простое правило в психологии детско-родительских отношений: ребенок ведет себя хуже всего именно с тем, кого больше всего любит. Вернее, с кем наиболее близкие и доверительные отношения.

Если вы столкнулись с феноменом, когда ваш ребенок ведет себя хуже всего именно с вами – радуйтесь, вы создали ему тот самый базовый уровень доверия, о котором так модно упоминать в современной теории привязанности.

Это, действительно, здоровые отношения с мамой.

Если ребенок при маме ходит по струнке, а всё плохое поведение выдает, скажем, няне или бабушке, то вот это поведение должно вызывать гораздо большее напряжение. Значит, он с мамой собран, он с мамой, что называется, «в офисном костюме». Но это редкий случай, для этого нужно работать не просто full time, а вообще всё время. И совсем мало видеть ребенка.

Такой тип поведения бывает у ребенка в тех семьях, где есть две няни, которые работают через сутки, а родители его видят по выходным. С моей точки зрения, к счастью, в России таких семей не очень много. Наша же стандартная ситуация обычно такая: мама самый близкий ребенку человек, а ребенок с ней хуже всего себя ведет.

Объяснение такое: да, ребенок с мамой ведет себя хуже, потому что может позволить себе не контролировать свое поведение и эмоции, хотя с другими людьми он уже научился себя контролировать и даже делает это систематически. Это первая причина.

Ребенок – это хамелеон

Вторая причина, по которой дети могут хуже себя вести, и опять же именно с мамой, такая: ребенок – это универсальный радар и стопроцентный хамелеон в плане эмоциональных реакций. Мы сейчас говорим о дошкольнике, вернее, о ребенке до шести лет, потому что ближе к этому возрасту начинают вызревать другие механизмы, и такое поведение отходит на задний план.

Ребенок – это хамелеон, и это один из механизмов развития, совершенствования и обучения. Пока ребенок мал, 80% обучения для него – это имитация: ребенок имитирует мамину походку, движение взрослого ложкой, отцовское поведение.

Иногда от этой имитации большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок сымитировал, скажем, работу на компьютере и “отрубил” вам системный блок. Или что-нибудь кулинарное – и рассыпал по всей кухне муку.

Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим и даже можем над этим посмеяться, если не слишком перегружены и не очень нервничаем.

Уровень эмоциональной имитации обычный родитель видит гораздо хуже. Когда ребенок плохо себя ведет при приходе мамы, а до этого с другим взрослым вел себя хорошо, – это очень наглядная иллюстрация автоматического хамелеонства.

Скажем, ребенок весь день был с бабушкой, у них всё было прекрасно. За это время ребенок подстроился под бабушкин тип реакций, ее требования, скорость, речевые обороты, под то, чем бабушка довольна и недовольна.

Он стал фиолетовый в крапинку. Это происходит не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Он это делает без мысли, как растение поворачивается к свету, как собака или кот приходят жалеть или лечить хозяина.

Вот он подстроился, и тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на то или иное поведение, на те или другие слова. А ребенок всё еще фиолетовый в крапинку, он не успел стать снова красненьким в полосочку.

У ребенка на какое-то время включается просто клин: одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, и одна из возможностей выйти из этой растерянности – провокативное поведение. Это всё происходит не на уровне осознавания, это истерика, поведенческий сбой.

Я – плохая мама

Как только родители перестанут думать, что это поведение ребенка обращено на них, и что именно они виноваты в том, что произошло, откроется огромный арсенал возможностей и реакций.

Потому что типичная внутренняя логика: я – плохая мама.

Еще бабушка может подлить масла в огонь: «Я же прекрасно с ним справлялась», «У нас так мило прошел день», «Мы с ним всегда ладим, ну что же ты делаешь такое, что у тебя ребенок сразу заплакал?»

В некоторых случаях нужно просто пропускать эту эмоциональную волну. Эта метафора связана для меня с образом из детства, когда маленькими мы прыгали на волнах.

(Большие тоже любят прыгать на безопасных волнах внутреннего моря, когда слегка штормит). Для того, чтобы начать прыгать, нужно переждать одну волну и под нее поднырнуть.

И дальше уже оказываешься в комфортном, вполне безопасном пространстве.

То же самое с эмоциональными реакциями ребенка. Если только мы чуть-чуть подождем и не опасно отстранимся, не станем холодными, а отойдем на пару шагов, то ребенок перестроится.

Скорее всего, из поведенческого сбоя он выйдет сам, а даже если и застрянет в нем, мы можем ему помочь словами: «Ты так сейчас шалишь, что я понимаю, что ты по мне очень скучал».

Переждать волну и сделать возможной перемену в цвете – ребенок из фиолетового в крапинку станет вновь красненьким в полосочку.

Если контраст между бабушкой и мамой слишком большой, то реакции такого типа бывают очень сильными. Тогда нужно устраивать так, чтобы ребенка буквально моментально передавать с рук на руки. Потому что ребенка так и будет клинить, если мама с бабушкой сядут пить чай.

Выделенная линия общения с каждым взрослым

Бывает, нужно смириться с тем, что какой-то период времени поведение ребенка будет неконтролируемым и непрогнозируемым. Лучше дверь в дверь – один пришел, другой вышел. И мама еще какое-то время должна подождать, пока ребенок вернется в норму, превратится в свой цвет.

Имеет смысл вообще держать в голове такую картинку: с каждым взрослым, который к ребенку имеет тесное жизненное отношение, у него будет своя линия поведения, выделенная линия общения.

У ребенка должна быть выделенная линия общения с бабушкой, с няней. В основном это бывает с бабушками и дедушками, но и разведенные папы тоже на выделенной линии висят. Это свои особенные отношения, которые отличаются от отношений с мамой, которые развиваются по другим законам, в которых ребенок другой, ведь в каждых близких отношениях человек проявляется по-разному.

Такие отношения не будут опасными, при условии, что со стороны мамы они не будут вызывать ревности, отпора, агрессии, диктата. Ведь если мама достаточно времени проводит с ребенком, отношения с ней останутся для него самыми главными и доверительными, в них больше всего можно. Если дать ребенку разрешение быть другим и быть с другими в каком-то пространстве, это только пойдет всем на пользу.

Если ребенок совершенно другим голосом и с другими интонациями говорит с бабушкой и, возможно, ею командует и даже манипулирует, то он ведет себя так, потому что для бабушки это нормально, бабушка это разрешает, у них развивается своя, вполне гармоничная история.

В отношениях с разведенным папой, конечно, всё не настолько спокойно и безопасно, тут гораздо сложнее дать выделенную линию.

Но в отношениях со старшими родственниками, в чьих добрых намерениях вы не сомневаетесь, вполне просто позволить отдельный формат.

Выделенная линия общения будет с первым учителем, если он окажется человечным. А потом ребенок сможет сформировать свою историю общения с друзьями. (с)

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/3_6_psycology/post/3163361

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: