Статья 354 перерасчет одн при отрицательной величине

Содержание
  1. Должна ли ресурсоснабжающая организация делать перерасчёт при отрицательном объёме коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома
  2. Пп рф № 124 не обязывает рсо учитывать отрицательные одн в следующих периодах
  3. Ранее суды отказывали УО в перерасчёте в связи с минусовыми КР на СОИ
  4. Верховный суд РФ обязал РСО учитывать отрицательные ОДН при расчётах
  5. Сформировалась положительная для УО судебная практика о перерасчётах в связи с отрицательными ОДН
  6. Уо должна требовать перерасчёт при минусовых объёмах кр на сои
  7. Статья 354 перерасчет одн при отрицательной величине
  8. Перерасчет по одн по 354
  9. Кто должен платить ОДН: жильцы или управляющая компания
  10. Оплата общедомовых нужд: новый порядок начислений
  11. Начисление ОДН ресурсоснабжающей — организацией
  12. Как учитывать в расчетах отрицательный КР СОИ?
  13. «Обнуление» отрицательного объема КР СОИ
  14. Судебная практика
  15. Порядок перерасчета за одн за предыдущий год 2020: последние новости, изменения, советы
  16. Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2020 году
  17. Минстрой РФ: плата за ОДН по счётчикам или по нормативу?
  18. Законно ли начисления платежей задним числом?
  19. Перерасчет за коммунальные услуги по закону
  20. Новые правила расчёта ОДН в 2020-м году
  21. Расчет ОДН на отопление 354 постановление правительства — РФ
  22. Расчет оплаты за ОДН согласно 354 постановления правительства 2020 года
  23. Ооо — управляющая компания — бриз
  24. Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2020-2020 года
  25. Как омичам вернуть справедливые расчеты ОДН
  26. Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону
  27. Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества
  28. Другие материалы на эту тему:
  29. Приборы учета ОДН, МОП
  30. В нашем доме нет общих счетчиков, как мы будем платить?
  31. Способы расчета ОДН
  32. КР на СОИ при наличии ОПУ: общие правила

Должна ли ресурсоснабжающая организация делать перерасчёт при отрицательном объёме коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома

Статья 354 перерасчет одн при отрицательной величине

До середины 2018 года суды, разбирая споры между управляющими организациями и РСО по вопросу перерасчётов по факту образования отрицательных объёмов ОДН, решали дело в пользу поставщиков ресурсов. Читайте о том, как эту тенденцию изменило решение, вынесенное ВС РФ в июне 2018 года.

Пп рф № 124 не обязывает рсо учитывать отрицательные одн в следующих периодах

Управляющая домом организация, товарищество или жилищный кооператив вне зависимости от наличия прямого договора собственников помещений в доме с РСО обязаны заключить с поставщиком ресурсов договор ресурсоснабжения в целях поставки ресурсов для содержания общего имущества МКД (п. 4 ПП РФ № 124).

В соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124, при наличии в доме установленного общедомового прибора учёта коммунальных ресурсов объём КР на СОИ равен разнице между показаниями ОДПУ и суммой потребления ресурсов в помещениях собственников, определяемой по показаниям ИПУ или расчётными методами согласно п.п. 59, 60 ПП РФ № 354.

Если объём потребления ресурсов в жилых и нежилых помещениях собственников окажется больше, чем объём КР по общедомовому прибору учёта, то в результате образуются так называемые отрицательные ОДН.

Такое возможно, если потребители неверно передали показания в предыдущем или текущем периоде, либо объём индивидуального потребления производился расчётными методами из-за отсутствия показаний установленного ИПУ или отсутствия счётчика.

Если объём КР на СОИ в результате расчётов оказался отрицательным, РСО принимает эту сумму равной нулю в соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124.

И чаще всего в следующем расчётном периоде поставщик ресурсов не учитывает эти отрицательные объёмы и не делает перерасчёт в пользу УО, ссылаясь на то, что это не предусмотрено в ПП РФ № 124.

О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Ранее суды отказывали УО в перерасчёте в связи с минусовыми КР на СОИ

Если в расчётах между УО и РСО появился вопрос об отрицательных ОДН и поставщик ресурсов отказался учитывать их в последующих периодах, управляющие организации нередко отказывались вносить оплату по договорам ресурсоснабжения, требуя перерасчёта. Подобные споры переносились в залы суда.

До июня 2018 года, как правило, требования управляющих организаций к РСО сделать перерасчёт платы за КР на содержание общего имущества дома с учётом отрицательных объёмов ресурсов суды отклоняли.

Их решения основывались на нормах п. 21-1 ПП РФ № 124, где действительно не закреплена обязанность поставщика ресурсов делать перерасчёт, если в предыдущих периодах объём КР на СОИ оказывался отрицательным.

Так, согласно материалам дела №А26-13472/2017 поставщик электроэнергии подал иск к одной из управляющих организаций Карелии с требованием полностью оплатить задолженность двух расчётных периодов за ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД.

Суды первой инстанции и апелляции посчитали, что УО неправильно трактует нормы законодательства, настаивая на обязанности РСО сделать перерасчёт в случае, если объём электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, принял «отрицательное» значение.

Суды отметили, что суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД» при расчёте объёма обязательств управляющей организации по договору с РСО в последующих периодах не участвуют. Иск поставщика электроэнергии был удовлетворён.

К подобному выводу пришёл и суд первой инстанции по делу №А67-1077/2018, который ссылался на п. 21-1 ПП РФ № 124 и отмену распределения отрицательного ОДН в связи с признанием недействующим п. 47 ПП РФ № 354 после вступления в силу ПП РФ № 1498.Могут ли отличаться тарифы на СОИ для жилых и нежилых помещений в МКД

Верховный суд РФ обязал РСО учитывать отрицательные ОДН при расчётах

Управляющие организации, пытаясь добиться от РСО перерасчёта в связи с отрицательными объёмами КР на СОИ, натыкались на нормы ПП РФ № 124 и проигрывали суды. Но ситуация изменилась после того, как ВС РФ 20 июня 2018 года принял решение по делу №АКПИ18-386.

Управляющая организация из Белгородской области обратилась в Верховный суд РФ с требованием признать недействительным п. 21-1 ПП РФ № 124, на который суды ссылаются при отказе в перерасчёте объёмов КР на СОИ при отрицательном ОДН.

ВС РФ, рассмотрев обстоятельства дела, в иске УО отказал, однако сделал существенные замечания, которые изменили судебную практику в пользу управляющих организаций и ТСЖ:

  1. Положения пп. «а» пункта 21-1 ПП РФ № 124 о нулевом объёме коммунального ресурса на СОИ не исключают перерасчёт по договору ресурсоснабжения в следующих периодах.
  2. В случае образования отрицательного ОДН объём КР на СОИ, подлежащий оплате управляющей организацией в следующих расчётных периодах, уменьшается на получившуюся «минусовую» разницу.
  3. Подобный перерасчёт исключает для РСО возможность получить плату за не оказанные услуги, устраняет несоответствие фактического потребления КР, вызванного невозможностью одновременно снять показания со всех приборов учёта.

Сформировалась положительная для УО судебная практика о перерасчётах в связи с отрицательными ОДН

Выводы ВС РФ о том, что поставщик ресурсов должен уменьшать объёмы КР на СОИ в периоде, следующем за периодом с отрицательным объёмом ОДН, позволили управляющим организациям подать апелляции на уже существующие решения судов, которые ранее отказали им в иске.

В уже упомянутом деле №А67-1077/2018 в ноябре 2018 года апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, постановив РСО сделать перерасчёт платы, которую УО должна внести за поставленные на содержание общего имущества дома ресурсы, с учётом отрицательных объёмов, полученных в предыдущих периодах.

В деле № А17-9233/2017 апелляционный суд в постановлении от 16 ноября 2018 года отметил, что если по итогам расчётного периода объём ресурса на ОДН имеет отрицательное значение (меньше 0), то в этом периоде ОДН признается равным 0. В следующем периоде (периодах), если объём КР на СОИ имеет положительное значение (больше 0), оно подлежит уменьшению на ранее полученное отрицательное значение объёма этих ресурсов.

Уменьшить сумму долга УО за ресурсы, поставленные РСО на содержание общего имущества многоквартирных домов, постановили суды разных инстанций в делах № А67-4295/2018 и № А67-5467/2017.Плюсы и минусы установки в многоквартирном доме «умных» счётчиков

Уо должна требовать перерасчёт при минусовых объёмах кр на сои

После решения ВС РФ от 20.06.2018 года по делу №АКПИ18-386 активно начала складываться положительная для управляющих организаций и ТСЖ практика в спорах об отрицательных объёмах коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества собственников в многоквартирных домах.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда поставщик ресурсов принуждает управляющую организацию оплатить объём КР на СОИ без учёта ранее полученных отрицательных показателей, УО следует:

  1. Вести учёт и контроль показаний, снятых с ОДПУ и ИПУ, установленных в домах под её управлением.
  2. Проверять сделанные РСО расчёты и вести учёт отрицательных объёмов КР на СОИ по каждому дому отдельно.
  3. При получении отрицательной разницы между показаниями ОДПУ и суммой объёмов потребления в помещениях собственников проверять, чтобы в последующем периоде поставщик ресурсов при объёме КР на СОИ более 0 учёл отрицательные показатели прошлого месяца.

Если РСО отказывается делать перерасчёт, то управляющая организация может поступить двумя способами: отказаться платить за завышенные объёмы ресурсов, ожидая, когда поставщик обратится в суд, либо же подать иск и потребовать от ресурсоснабжающей организации учесть в расчётах отрицательные ОДН.

Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/10064/dolzhna-li-rso-delat-pereraschyet-pri-otricatelnom-obyeme-kr-na-soi

Статья 354 перерасчет одн при отрицательной величине

Статья 354 перерасчет одн при отрицательной величине

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.
  • технические потери в инженерных коммуникациях (внутридомовых) водоснабжения, электричества, газа, тепла, оборудования дома. В их число входят потери, которые возникают при авариях, промывках систем, заполнения их, испытаний;
  • уборка, очистка (санитарная и гигиеническая) общедомовых помещений;
  • благоустройство придомовых территорий, содержание их;
  • освещение подъездов, а так же чердаков и подвалов, подвалов, обеспечение их теплом;
  • работа лифтов, другого оборудования, например, домофонов.

На совещание были приглашены представители городской администрации, прокуратуры, инспекции жилищного надзора, «Пермэнергосбыта», юристы управляющих компаний и сами председатели домов. Были выслушаны мнения всех сторон, и в итоге решили вернуться к этому вопросу в июне. К тому времени инспекция жилищного надзора обещала прийти к окончательному выводу по поводу березниковской ситуации. Сегодня мы предлагаем читателям «Городской газеты» мнение одного из участников той встречи Николая Герцена.

Для того чтобы определить, сколько электроэнергии в нашем условном доме потребляется на площади общего имущества (Vодн), согласно постановлению правительства №354, берётся разница между показаниями общедомового счётчика и суммы счётчиков с площади жилых и нежилых помещений.

Перерасчет по одн по 354

Но возникает естественный вопрос: на каком основании норматив на 1 кв.м общего имущества отнесён к площади жилых и нежилых помещений? На площади жилых и нежилых помещений электроэнергию жильцы уже оплатили (см. выше). Неоплаченной остаётся электроэнергия на площади общего имущества.

В МКД произошло изменение площади, за счет появления собственников на техэтажах. Необходимо начислить плату за жильё и коммунальные услуги за прошедшие периоды по этим помещениям. Нужно ли в этом случае производить перерасчет ОДН по всему дому за прошлые месяцы?

Кто должен платить ОДН: жильцы или управляющая компания

Если соглашение, заключенное с УК, утверждено в ходе общего сбора, отказ собственника жилья от подписи ничего не даст.

Как бы то ни было, он будет обязан соблюсти все требования, зафиксированные документом, и оплачивать суммы, упомянутые в соглашении.

За ним же сохранено право агитации за организацию внеочередного собрания собственников для того, чтобы пересмотреть соглашение или отказаться от УК.

Схватившись за подобное решение, определенные УК вывели оплату за них из списка коммунальных услуг в отдельную статью, добавив строку в счете по общедомовым нуждам. Преимущественно сумма добавлялась помимо имеющейся квартплаты, которая оставалась на том же уровне.

Оплата общедомовых нужд: новый порядок начислений

Как так получилось? Во-первых, многие субъекты Российской Федерации сильно завысили множитель в формуле оплаты общедомовых нужд, то есть нормативные показатели. Например, в Ингушетии эта величина по потреблению электроэнергии оказалась преувеличена в двадцать пять раз.

Во-вторых, многие управляющие компании повели себя недобросовестно. При вычислении размера оплаты общедомовых нужд они учли те нежилые помещения, которые никогда не эксплуатировались.

Это привело к тому, что размер расходов на них увеличился в разы. Есть МКД, в которых установили датчики движения, энергосберегающие лампы и прочее.

Собственники квартир в таких домах особой разницы в размере оплаты общедомовых нужд не увидели.

Начисление ОДН ресурсоснабжающей — организацией

Отметим, что в 344-м правительственном постановлении отменяется начисление отрицательного ОДН за стоки (пункт 47) и есть отмена норматива ОДН по стокам в 306-м постановлении. Но в 44-м пункте есть указание на возможные исключения из правил, а потому может иметь место обязательство по оплате данного платежа. На данный момент судебной практике по данному вопросу практически нет.

Если не идет своевременная оплата, то накапливается задолженность, взыскать которую можно по решению суда.

Чтобы отключить электричество при зафиксированном долге нет надобности в получении судебного предписания, в котором будет подтверждена сумма долга.

Если есть несогласие с назначенной суммой, то стоит обратиться в УК, за которой закреплен дом, с просьбой сделать перерасчет или детализировать все начисления.

Источник: https://sv-urist.ru/nasledovanie-po-zakonu/statya-354-pereraschet-odn-pri-otritsatelnoj-velichine

Как учитывать в расчетах отрицательный КР СОИ?

Статья 354 перерасчет одн при отрицательной величине

Подпункт «а» пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее – Правила № 124) предусматривает, что в случае превышения суммарного объема коммунального ресурса, потребленного в помещениях многоквартирного дома (индивидуального потребления жильцов дома), над объемом коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОПУ), то есть при возникновении отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного при использовании и содержании общего имущества (далее – КР СОИ), такой объем, подлежащий оплате лицом, управляющим домом (УО/ТСЖ/ЖСК), в пользу ресурсоснабжающей организации (далее – РСО), принимается равным нулю.

Очевидно, что среди причин возникновения отрицательного объема КР СОИ могут быть, например, недостоверные показания индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ), переданные потребителями коммунальной услуги, либо несвоевременная передача таких показаний.

Не менее очевидно, что суммарный объем потребления коммунального ресурса всеми жильцами дома физически не может быть больше, чем объем такого ресурса, в принципе поданного в этот дом.

Чаще всего через какое-то время после возникновения отрицательного объема КР СОИ выявляется причина такого события, связанная, как правило, с применением в расчетах некорректных показаний ИПУ.

После устранения такой причины (исправление ошибки) объем КР СОИ за тот расчетный период, в котором исправлена ошибка, возрастает на величину (по модулю) того самого ранее возникшего отрицательного объема КР СОИ.

При этом многие РСО отказываются снижать получившийся «увеличенный» объем на размер ранее возникшего отрицательного объема, мотивируя свой отказ тем, что законом предусмотрено «обнуление» отрицательного объема КР СОИ без учета такого отрицательного объема в последующих расчетах.

В этом случае РСО получает оплату отрицательного объема КР СОИ дважды: один раз от собственников помещений дома (когда их суммарная оплата превышает общую стоимость ресурса, поданного в дом, но это превышение не возвращается, «обнуляется»), второй раз – в составе «повышенного» объема КР СОИ, оплачиваемого в пользу РСО после устранения ошибки, вызвавшей отрицательное значение объема КР СОИ.

«Обнуление» отрицательного объема КР СОИ

В случае если управляющая организация (УО) или ТСЖ, управляя каким-либо МКД, оборудованным ОПУ, является исполнителем коммунальной услуги, при этом оплата коммунальной услуги производится в пользу УО/ТСЖ, то проблемы возникновения отрицательного объема КР СОИ не возникает.

В указанном случае УО/ТСЖ рассчитывается с РСО по показаниям ОПУ, а распределение оплаченного объема на «индивидуальное потребление» в помещениях МКД и «общедомовые нужды» осуществляется уже самим исполнителем коммунальной услуги.

Разумеется, если объем КР СОИ получится отрицательным, то исполнитель услуги вполне может сам себе зачесть стоимость такого отрицательного объема в счет оплаты части КР СОИ за последующие периоды.

Но если у собственников помещений МКД заключены «прямые договоры» предоставления коммунальных услуг с РСО, а УО/ТСЖ оплачивает в пользу РСО только стоимость КР СОИ в объеме разницы между показаниями ОПУ и суммой объемов коммунального ресурса, потребленного в помещениях дома. И вот эта разница как раз и может получиться отрицательной!

В указанном случае в соответствии с пп. «а» п. 21(1) Правил 124:

«Порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего:

а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:

Vд = Vодпу – Vпотр,

где:

Vодпу – объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);

Vпотр – объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0».

Важно отметить, что норма не устанавливает, что именно фактически потребленный объем КР СОИ является нулевым.

Установлено лишь, что за конкретный расчетный период (расчетный месяц) объем КР СОИ, «подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения» (не фактически потребленный, а подлежащий оплате!), при получении отрицательной величины такого объема в результате расчета по утвержденной формуле, «принимается равным 0».

Но для чего вообще приравнивать отрицательный объем КР СОИ нулю?

Элементарная логика позволяет понять, что суммарный объем коммунального ресурса, потребленного в совокупности помещений многоквартирного дома (далее – МКД), не может быть выше, чем общий объем такого ресурса, поданного в этот дом (определенный по ОПУ). То есть, отрицательное значение объема КР СОИ физически смысла не имеет. Однако, применение отрицательного значения в расчетах фактически означает, что это РСО должна оплатить указанный объем в пользу УО/ТСЖ.

Правительство РФ при утверждении Правил 124 посчитало нелогичной и недопустимой ситуацию, в которой на поставщика коммунального ресурса (РСО), поставившего некоторый объем этого самого коммунального ресурса в некий многоквартирный дом, возлагается обязанность по оплате части этого ресурса в пользу УО/ТСЖ.

Дополнительно стоит учесть, что УО/ТСЖ не имеет права получать прибыль от деятельности по поставки коммунальных ресурсов, поскольку занимается предоставлением услуг и выполнением работ по содержанию жилья – то есть, правомерность выплаты в пользу УО/ТСЖ денежных средств, внесенных потребителями коммунальных услуг в РСО в счет оплаты именно потребленных коммунальных услуг, весьма сомнительна.

Однако, установление «направления движения» оплаты КР СОИ исключительно от УО/ТСЖ в пользу РСО и исключение выплат «в обратном направлении» вовсе не означает, что РСО имеет право присваивать себе излишне оплаченные за КР СОИ денежные средства и не учитывать возникающие отрицательные объемы КР СОИ в дальнейшем.

Отрицательный объем коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, обязательно должен быть учтен в расчетах между РСО и УО в силу следующих обстоятельств:

1) Исходя из п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором. Количество поданного ресурса определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Согласно п.

1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество ресурса. Ст. 157 Жилищного кодекса РФ, ст. 541 ГК РФ и Правила N 354 предусматривают определение количества энергии, потребляемой многоквартирным жилым домом, по общедомовому прибору учета.

В случае отказа РСО от учета отрицательного объема КР СОИ в расчетах с управляющей организацией, суммарный объем ресурса, предъявленного к оплате собственникам помещений (индивидуальное потребление) и предъявленного к оплате УО/ТСЖ (КР СОИ), превысит фактически поставленный в многоквартирный дом объем коммунального ресурса, определенный по общедомовому прибору учета (далее – ОПУ). При этом действующее законодательство РФ не предусматривает возможности получения РСО оплаты коммунального ресурса в объеме большем, чем определен по показаниям ОПУ. В таком случае на стороне РСО возникает неосновательное обогащение.

2) Абзац 4 пункта 25 Правил 124 устанавливает:

«В договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о его задолженности по оплате коммунального ресурса на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом, а также порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта. Акт сверки расчетов составляется не реже 1 раза в квартал».

Таким образом, Правила 124 предусматривают проведение сверки расчетов за периоды времени, превышающие несколько расчетных периодов (расчетных месяцев), что означает недопустимость отдельного учета потребления КР СОИ в конкретный месяц, без взаимосвязи с остальными месяцами действия договора ресурсоснабжения.

В том конкретном месяце, в котором объем КР СОИ получился отрицательным, тот объем КР СОИ, который подлежит оплате от УО/ТСЖ в пользу РСО, действительно принимается равным нулю. Но никаких норм, позволяющих «обнулять» отрицательный объем КР СОИ при проведении сверки расчетов, действующее законодательство РФ не содержит.

Судебная практика

1) Судебная коллегии по административным делам Верховного Суда РФ Решением от 20.06.2018 N АКПИ18-386 установила:

«Абзац четвертый пункта 25 Правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта.

В случае когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате, в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами».

Таким образом, в случае отказа РСО учесть отрицательный объем КР СОИ в расчетах с УО/ТСЖ в другие расчетные периоды (отличные от того месяца, в котором такой отрицательный объем КР СОИ возник), УО/ТСЖ имеют право инициировать проведение сверки расчетов за определенный период действия договора, включающий в себя и тот месяц, в котором по результатам расчета возникло отрицательное значение объема КР СОИ. При проведении сверки указанный отрицательный объем не приравнивается нулю, а складывается с объемами потребления КР СОИ за другие месяцы, тем самым уменьшая общий объем КР СОИ (ввиду своего отрицательного значения), потребленный за период проведения сверки.

2) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ Определением от 27 июня 2019 г. N 303-ЭС18-24912 установила:

«В период с февраля по август 2017 года компания [РСО, истец] поставила в многоквартирные дома электрическую энергию, выставила обществу [УО, ответчик] счета-фактуры на стоимость общедомового потребления, которые в полном объеме не оплачены, что привело к образованию задолженности.

Источник: https://acato.ru/articles/20190720/otricatelnyj-obem-kr-soi

Порядок перерасчета за одн за предыдущий год 2020: последние новости, изменения, советы

Статья 354 перерасчет одн при отрицательной величине

— в шестимесячный срок утвердить критерии наличия либо отсутствия технической возможности установки общего, коллективного или индивидуального приборов учета, а также форму акта обследования их установления.

Попробуем вывести формулу: ОДН = расход по домовому прибору учета минус сумма расходов по счетчикам внутри квартир минус нормативы (их общее кол-во) в квартирах без приборов учета минус вычет по иной услуге.

В том случае, когда общедомового счетчика нет, основой для вычисления становятся нормативы ОДН, зависящие от конкретного региона. Согласно формуле нормативы умножаются на площадь объектов общего пользования.

Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2020 году

В случае наличия или отсутствия счетчиков тепловой энергии в квартирах с индивидуальной системой отопления оплата за общедомовые нужды (ОДН) рассчитывается в соответствии с пунктами 44 и 48 настоящих Правил.

  • справа в верхнем углу требуется написать сведения о должностном лице (ФИО, должность), название и юридический адрес организации. Ниже указать лицо, которое подает заявление (ФИО, место проживания, телефон);
  • в средней части листа указывается наименование документа – «Заявление»;
  • далее с красной строки необходимо подробно изложить суть проблемы с возможными вариантами решения или требованием выхода из образовавшейся ситуации. Желательно при этом ссылаться на необходимые нормативные акты с обозначением пунктов и статей;
  • при наличии необходимости приложить к заявлению доказательную базу для подтверждения какого-либо факта, требуется под основной частью заявления написать — «Приложение» и ниже указать все прилагаемые данные (видеоролики, фото, чеки, квитанции об оплате и тому подобное);
  • ниже написать дату составления заявления (число, месяц, год) и поставить подпись.

Минстрой РФ: плата за ОДН по счётчикам или по нормативу?

В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.

Законно ли начисления платежей задним числом?

Например, в строке за электроэнергию указывается плата за свет в квартире и за свет в подъезде и лифте.К 1 июня 2020 года регионы установят нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Жильцы должны оплачивать только эти нормативы. Превышение оплатит УК или ТСЖ.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках.

Но проблема не в самих нормативах, а в том, что в законе был прописан только максимум: жильцы платят по нормативам и не больше. А что можно платить меньше — в законе написано не было. Хотя фактически дом мог использовать на общие нужды меньше света и воды, чем начисляла управляющая компания и насчитали региональные власти. Лампочка могла не гореть, а жильцы за нее платили.

Перерасчет за коммунальные услуги по закону

Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных. В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

Перерасчет имеет под собой вполне законные основания. В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354. Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.

Новые правила расчёта ОДН в 2020-м году

В соответствии с пунктом 4 правил предоставленния коммунальных услуг (Постановление 354), потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в доме соответствующих внутридомовых инженерных систем. Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются обычные коммунальные услуги, то такие потребители оплачивают расходы на потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (т.е. ОДН).

Теперь коммунальных услуг на общедомовые нужды больше нет. Вместо них вводятся понятие «потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

По сути в названии ничего не изменилось, однако данные услуги переходят из категории коммунальных в категорию жилищных, а потому правила их начисления регулируются уже не постановлением Правительства РФ 354, а постановлением Правительства РФ 491

Расчет ОДН на отопление 354 постановление правительства — РФ

Можно написать письмо в УК с ранее описанным требованием, ссылаясь на новые изменения в законе, о чем можно прочитать в других статьях данного сайта или на официальном сайте ЖКХ или управляющей компании.

Любому жильцу МКД дано право оспаривать квитанцию по общедомовым нуждам написав заявление на проведение перерасчета, так как рассчитывать на автоматические действия со стороны коммунальных служб не приходится. Понадобиться лично обратиться в сбытовую или управляющую компанию и заполнить выданный на руки бланк-заявление образец заполнения которого выдается бесплатно.

Расчет оплаты за ОДН согласно 354 постановления правительства 2020 года

В том случае, когда общего домового прибора учёта (ОДПУ) в многоэтажном доме нет, при определении оплаты берутся утверждённые местной администрацией нормативы.

В каждом регионе они определяются отдельно, поэтому в разных населённых пунктах они отличаются.

Посмотреть, какие именно нормы, и к каким домам применяются можно, зайдя на официальный сайт местной администрации или компании поставщика услуг в вашем регионе.

Говоря о коммунальных квартирах, если они оборудованы общим прибором учёта электроэнергии, но при этом индивидуальные счетчики есть не во всех комнатах, то размеры платежей за свет начисляются отдельно каждому жильцу.

Однако при этом потребители должны достичь определенного соглашения, поскольку счета за использование общего имущества и освещение помещений общего пользования оплачивается ими совместно. Данное соглашение необходимо оформить в письменном виде с подписями всех потребителей, то есть жильцов коммунальной квартиры, или же их представителями по доверенности.

Этот документ желательно удостоверить нотариально. Отмена соглашения и изменение его пунктов также должно оформляться документально.

Ооо — управляющая компания — бриз

То есть, чем больше площадь квартиры, которую занимает абонент, тем больше будет его доля ОДН. К примеру, семья из 3-х человек, проживающая в однокомнатной квартире площадью 35 кв.м. заплатит ОДН меньше, чем одинокий жилец, занимающий трехкомнатную квартиру, площадью 60 кв.м.

Основную часть расходов на общедомовые нужды, порядка 50%, конечно же, составляет освещение подъездов и придомовой территории.

На втором месте по энергозатратам – оборудование ИТП, в особенности насосы, круглосуточно обеспечивающие циркуляцию горячей воды и теплоносителя в системе отопления.

Кроме того, электроэнергия используется при работе лифтов, при проведении работ по ремонту общего имущества, требующих подключения электроэнергии, и т.д.

Также в норматив включаются технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома). В совокупности все эти расходы и складываются в кажущееся на первый взгляд завышенным значение ОДН по электроэнергии.

Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2020-2020 года

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Нормативы потребления ресурсов на общедомовые потребности представляют собой усредненные показатели учетных приборов. При этом такие данные берутся не по одному, а по нескольким сотням жилых массивов. Следует отметить, что учитываются показатели не только общего, но и индивидуального оборудования. Единых четких норм законодательством не определено.

Решение принимается в каждом конкретном случае по отношению к отдельно взятому жилому массиву. Учитывается масса показателей: регион, в котором располагается здание, степень его износа и благоустройства, время года, состояние инженерных систем.

Нормативы потребления являются величиной, определяющей максимальный расход ресурсов, превышать который не рекомендуется.

Рекомендуем прочесть: Как разделить квартиру и машину если приставы его арестовали

Как омичам вернуть справедливые расчеты ОДН

Продолжение, начало в № 4, 5.

С июля 2020 года возникла явная несправедливость в отношении расчёта общедомовых нужд (ОДН) по всем видам услуг: если до этого повышающие коэффициенты для квартир без счётчиков входили в норматив, то есть считалось, что данный гражданин потребил больше ресурса, и это отнималось от показаний общедомового прибора учёта, то теперь на основании постановления Правительства РФ от 29 июня 2016 года № 603 это вошло в тариф, и человек просто переплачивает в пользу ресурсоснабжающих организаций (РСО), а из ОДН на дом это не отнимается.

Источник: https://nedvizhimost23.ru/zhkh/oplata-elektroenergii-v-mnogokvartirnom-dome.html

Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону

Обратите внимание, что, несмотря на показания, объем услуги, которая была распределена между жильцами, по закону (ПП № 344 от 16 апреля 2013) не должен превышать установленный в регионе норматив ОДН.

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.

Таким образом, исходя из порядка определения объемов коммунальных услуг, установленных Правилами № 354, при определении объемов коммунальных ресурсов по формуле, приведенной в пп. «а» п.21.

1 Правил № 124, ресурсоснабжающая организация обязана при расчете показателя ѴПОТР учитывать тот объем коммунальных услуг, который считается потребленным потребителями в каждом расчетном периоде в соответствии с порядком его определения, установленным Правилами № 354, а следовательно с учетом перерасчетов объемов коммунальных услуг, проведенных ресурсоснабжающей организацией как исполнителем коммунальных услуг, за соответствующий расчетный период, в том числе в случаях, когда такой расчетный период признается прошедшим относительно расчетного периода, в котором проводится перерасчет.

Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества

Если условие о перерасчете объемов коммунальных ресурсов в договор ресурсоснабжения на ОДН не включено, управляющая организация или ресурсоснабжающая организация вправе требовать от другой стороны учета результатов таких перерасчетов на основании использования в расчетной формуле, приведенной в пп.«а» п.21.

1 Правил № 124, достоверных сведений об объемах коммунальных услуг, потребленных потребителями в многоквартирном доме в конкретном расчетном периоде.

Тем самым, сторона, требующая перерасчеты, обеспечивает определение обязательств управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией по оплате достоверных объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Другие материалы на эту тему:

Изменение объемов и стоимости коммунальных ресурсов, поставленных по договору ресурсоснабжения на ОДН, относящееся к прошедшим расчетным периодам, подлежит учету в корректировочных актах к актам поставки коммунальных ресурсов, оформленных ресурсоснабжающей и управляющей организацией за соответствующие прошедшие расчетные периоды.

В настоящей статье проанализированы термины «коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды» (КУ ОДН) и «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества» (КР СОИ).

Из представленного анализа следует, что указанные понятия не имеют физического смысла, не могут быть определены в качестве ресурсов, полученных конкретным лицом из определенных точек потребления и затраченных в технически определенном порядке в конкретно установленных местах.

Данные понятия имеют исключительно юридическое значение, их суть определяется утвержденными формулами расчета.

То есть, законом не установлены ни составляющие части КР СОИ (из чего складываются эти ресурсы?), ни точки их потребления.

Независимо от наличия или отсутствия точек потребления непосредственно на элементах общего имущества (например, водопроводный кран, электрическая розетка, водосток системы отведения сточных вод и т.п.

), КР СОИ (КУ ОДН) считаются потребляемыми, если соответствующий вид коммунального ресурса вообще поступает в данный многоквартирный дом. Приведенную позицию, в том числе, подтверждает Минстрой России письмом от 30.12.2020 № 45099-АЧ/04.

Приборы учета ОДН, МОП

Vпотр — объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг [Правила 354].

В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0;

Сначала проблему попытался решить Минстрой. В письме для губернаторов ведомство разрешило начислять плату за общедомовые нужды по счетчикам. Но это всего лишь разъяснение, которое управляющие компании могли не выполнять. Хоть его и отправили главам всех регионов, это еще ничего не значит — проблема осталась.

В регионах до 1 июня должны были установить новые нормативы для оплаты общедомовых нужд. По правилам нужно учитывать, как утеплен дом, есть ли там энергосберегающие лампочки, из каких материалов стены и какая площадь общих помещений.

В нашем доме нет общих счетчиков, как мы будем платить?

Но проблема не в самих нормативах, а в том, что в законе был прописан только максимум: жильцы платят по нормативам и не больше. А что можно платить меньше — в законе написано не было. Хотя фактически дом мог использовать на общие нужды меньше света и воды, чем начисляла управляющая компания и насчитали региональные власти. Лампочка могла не гореть, а жильцы за нее платили.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена.

По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Да, то что нужно информация. Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу. Нет, буду сам искать еще.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни.

По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче.

А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Способы расчета ОДН

В перечень общедомовых расходов включены: оплата за содержание строения, услуги по управлению, ремонтные работы, обеспечение газом, теплом, водой, канализация.

Примерами таких затрат может быть освещение чердачных, подвальных и технических помещений, лифтов и подъездов, электроснабжение антенн, насосов и другого инженерного оборудования, обслуживание отопительных коммуникаций в местах общего пользования, расходы при сезонных проверках систем обеспечения.

В итоге Верховный суд отказал в удовлетворении искового заявления, подчеркнув, что оспариваемые положения нормативного правового акта не лишают административного истца возможности обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

Vпотр – объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в МКД, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (индивидуальное потребление).

КР на СОИ при наличии ОПУ: общие правила

Источник: https://avtoyurist42.ru/lishenie-roditelskih-prav/statya-354-pereraschet-odn-pri-otritsatelnoj-velichine

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: