Транспортные средства для перевозки нефти допог

Содержание
  1. Транспортные средства для перевозки нефти допог
  2. Характеристики и классификация перевозимых веществ
  3. Документы для перевозки нефтепродуктов
  4. Основные требования к транспортировке нефтепродуктов
  5. Какой транспорт используется для разных нефтепродуктов
  6. Антиблокировочная система торможения (АБС/ABS)
  7. Какими документами должна сопровождаться внутрироссийская перевозка опасных грузов?
  8. Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом
  9. Перевозка светлых нефтепродуктов
  10. Автомобиль опасных грузов
  11. Особенности грузоперевозок нефтепродуктов автотранспортом
  12. Виды нефтепродуктов
  13. Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов
  14. Тара для перевозки НП
  15. Требования к транспортировке НП
  16. Требования к водителям
  17. Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов
  18. Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом, оквэд, лицензия, договор, образец, цены
  19. Подвижной состав
  20. Тара для перевозки
  21. Требования
  22. К подвижному составу
  23. к водителю
  24. документация
  25. Заключение
  26. Правила перевозки нефтепродуктов и документация
  27. Требования к автомашинам
  28. Маркировка груза
  29. Требования к таре
  30. Подготовка к перевозке
  31. Требования безопасности
  32. Порядок получения свидетельства на транспорт

Транспортные средства для перевозки нефти допог

Транспортные средства для перевозки нефти допог

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Транспортные средства для перевозки нефти допог. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Мазут и битум – вещества, получаемые в процесс переработки нефти, относятся к темным нефтепродуктам. Оба вещества, перевозимые при повышенных температурах, относятся к жидким веществам, опасным для окружающей среды Н.У.К.

Мазут и битум относят к малотоксичным веществам. При попадании на кожу и слизистые вызывают жжение, местное воспаление. На поверхностях воды и почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.

Характеристики и классификация перевозимых веществ

При перевозках разогретого битума и мазута маршрут прокладывается вдали от детских учреждений, по возможности в удалении от объектов инфраструктуры, населенных пунктов, подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора. Необходимо разрешение Минтранса. Передвижение по дорогам с ограничением скорости, только в светлое время суток, запрещена транспортировка в условиях плохой видимости. Остановки разрешены только в заранее согласованных местах.

  • заявление;
  • паспорт или другое удостоверение личности автовладельца;
  • согласие родителей, если заявителю меньше 18 лет;
  • свидетельство об утверждении типа цистерны и испытании или проверке с указанием продуктов, которые могут в ней перевозиться.

Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поскольку способны самовоспламеняться или взрываться, а их пары ядовиты. Поэтому нефть и ее производные отнесены к третьему классу опасности по ДОПОГ. Их доставка осуществляется по правилам транспортировки опасных грузов.

Документы для перевозки нефтепродуктов

Нефтепродукты из цистерн сливают полностью, удаляю вязкий осадок с внутренней оболочки котла. Подготовка машин и прицепов к транспортировке производится в соответствии с приложением 2 ГОСТ 1510-84. Сливные и прокачивающие устройства перед их использованием пропаривают и просушивают. Транспортные средства и емкости готовят в соответствии с группой масел, подлежащих перевозке.

  • Газовозы. На автоцистерны для сжиженного углеводородного газа устанавливаются помпы, позволяющие осуществлять быстрый и четкий слив сырья в резервуары постоянного или временного хранения.
  • Бензовозы. Оборудованные составы применяются для перевозки дизтоплива и прочих горючих материалов, масел, а также растворителей.

Основные требования к транспортировке нефтепродуктов

  • Битумовозы. Цистерны с подогревающей системой, позволяющей поддерживать необходимую консистенцию сырья на протяжении всего периода перевозки.
  • Топливозаправщики. Бензовозы с помпами для принудительного слива горючего и его дозировки.

Какой транспорт используется для разных нефтепродуктов

К перечню нефтепродуктов относится большое число материалов, отличающихся химическим составом и физическими свойствами.

Купить дизельное топливо керосин и разные виды ГСМ можно как крупным оптом, так и небольшими партиями. Такая продукция имеет разное назначение и применяется во многих отраслях.

Поскольку груз относится к категории опасных, необходимо соблюдать правила перевозки нефтепродуктов, независимо от типа используемого транспорта.

На ТС с максимально допустимой массой более 7,5 т должны быть установлены два огнетушителя, общей минимальной емкостью 12 кг. На спецтехнике их нужно расположить, защищая от воздействия погодных условий. НПО «ВЕКТОР» размещает огнетушители либо спереди, либо сзади цистерн в пластиковых пеналах. (П. 8.1.4 ДОПОГ и п. 1.18 Приложения № 6 к ТР ТС 018/2011)

Электрооборудование должно отвечать общим требованиям п. 9.2.2 ДОПОГ, а также п. 1.18 и п. 2.5 Приложения № 6 ТР ТС 018/2011. Кабели электропроводки ТС должны выдерживать различный температурный диапазон, водостойкость и другие внешние воздействия. Проводку необходимо надежно закреплять и располагать, защищая от механических и термических воздействий.

Антиблокировочная система торможения (АБС/ABS)

Нормативные акты (ДОПОГ и ТР ТС) не устанавливают требования к обязательному наличию искрогасителя в системе выпуска отработавших газов. Но согласно п. 5.112 Приказа Минэнерго РФ от 19.06.

2003 №232, перед наливом нефтепродукта нужно проверять наличие и исправность искрогасителя.

Кроме того, системы выпуска отработавших газов техники КАМАЗ и УРАЛ экологического класса ЕВРО-5 оснащены встроенным глушителем-нейтрализатором, имеющим в своем составе каталитические блоки мелкоячеистой структуры, которые одновременно служат искроуловителями.

Решение — назначить сопровождение или нет — в каждом конкретном случае принимает Ространснадзор при согласовании маршрута и выдаче разрешения на проезд по автомобильным дорогам. Однако при движении колонны транспортных средств (пяти и более) сопровождение осуществляется всегда.

Если же по дорогам регионального или межмуниципального значения, то за разрешением следует обращаться в региональный орган исполнительной власти. Если по дорогам местного значения — в орган местного самоуправления. Если по частной автомобильной дороге — к собственнику этой дороги. И так далее.

Какими документами должна сопровождаться внутрироссийская перевозка опасных грузов?

В-третьих, разрешением на перевозку опасного груза (с согласованием маршрута), свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов и свидетельством ДОПОГ о соответствующей подготовке водителя, перевозящего опасные грузы.

Доставка нефтепродуктов до конечного грузополучателя может выполняться как тарным, так и бестарным способом. Тарой для продуктов нефтепереработки могут служить контейнера, бочки, либо канистры, которые имеют объем до 5 кубических метров. Для перевозки таких емкостей используют бортовые или тентованные автомобили.

Да, то что нужно информация. Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу. Нет, буду сам искать еще.

Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом

Нефтепродукты представляют собой легковоспламеняющиеся жидкости, которые несут угрозу в виде возникновения взрыва или воспламенения. Не менее опасны и пары этих жидкостей, которые могут причинить вред здоровью и жизни любого живого существа.

При транспортировке нефтепродуктов возникает другой вид опасности, а именно причинение ущерба внешней среде в случае разлива нефтепродуктов и последствия сравнимы с локальной экологической катастрофой.

Поэтому, нефть и ее производные, согласно ДОПОГ, относятся к грузам 3 класса опасности и, соответственно, перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом — это доставка опасного груза, происходящая по правилам транспортировки опасных грузов.

Перевозка светлых нефтепродуктов

Светлые нефтепродукты имеют достаточно низкую плотность, а, следовательно, невысокую вязкость. Являются прозрачными жидкостями с минимальным включением нефтяных фракций. Не требуют строгого соблюдения температурного режима транспортировки.

Перевозка светлых нефтепродуктов выполняется облегченными автоцистернами из нержавейки, алюминия, стали и пластика. Для снижения себестоимости перевозки светлых нефтепродуктов используют многосекционные емкости.

К доставке светлых нефтепродуктов относится:

Изотермические — представляют собой кузов из жесткого каркаса с теплоизолирующей обшивкой и работают по принципу термосов. Изотермический автомобильный транспорт для перевозки опасных грузов применяется в тех случаях, когда необходимо доставить груз сохранив постоянной его температуру;

Тентованные — наиболее массовые транспортные средства для перевозки опасных грузов, каковые характеризуются универсальностью погрузки разгрузки, количеством опасных веществ, взятых к перевозке.

Такой автомобильный транспорт опасных грузов может перевозить не только упакованный груз, типа мешков, биг-бэгов, канистр, еврокубов, бочек, баллонов с газом, но и 20″ — 40″ контейнера, цистерны и танк-контейнера с опасными материалами;

Автомобиль опасных грузов

Совершение перемещений опасных веществ автотранспортом строго регламентируется предписаниями перемещения таких веществ, в основе каковых лежит ДОПОГ. Одним из необходимых условий реализации такого вида услуг является допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Для получения такого документа нужно соблюдение правил и требований, каковые применяются к автомобилю для перевозки опасных грузов, перемещающему конкретные опасные вещества ввиду их агрегатного состояния.

Таким образом транспорт для перевозки опасных грузов обязан быть конструктивно готов, укомплектован средствами борьбы с результатами аварий и комплектами СИЗ, должным образом промаркирован с нанесением знаков опасности и оснащен, проблесковыми маячками.

  • путевой лист с наличием соответствующей опасному грузу маркировкой;
  • свидетельство европейских правил ДОПОГ, выдаваемое на конкретное ТС;
  • удостоверение о допуске водителя к транспортировке ОГ;
  • согласованный маршрут передвижения;
  • инструкцию, регламентирующую действия персонала в случае возникновения на маршруте следования непредвиденной ситуации;
  • информационный лист (сведения обо всех ответственных лицах, задействованных в грузоперевозках, с указанием их контактных данных).

Перевозка жидких нефтепродуктов автотранспортом общего назначения в оптовых объемах осуществляется с применением флекситанков – эластичных многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объём такой тары варьируется в пределах 10000-25000 литров.

Но чаще всего для перевозки нефтепродуктов используются автоцистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований и правил безопасности при перевозках опасных грузов.

Обладая полностью герметичным корпусом овальной формы (оптимальным в плане аэродинамики), они оборудуются:

Источник: https://avtoyurist42.ru/spory-po-kreditam/transportnye-sredstva-dlya-perevozki-nefti-dopog

Особенности грузоперевозок нефтепродуктов автотранспортом

Транспортные средства для перевозки нефти допог

Россия обладает богатейшими запасами чёрного золота, что обусловило распространённость грузоперевозок продуктов перегонки сырой нефти. Наиболее востребованным вариантом таких перевозок является использование автомобильного транспорта. Достоинства этого метода вытекают из недостатков альтернативных способов.

Морские перевозки используются преимущественно для доставки грузов в регионы, отделённые водной стихией. Железнодорожные поставки в советские времена были самыми распространёнными, но в настоящее время их актуальность резко снизилась из-за высокой стоимости и недостаточной оперативности.

Так что перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом на малые/средние расстояния на сегодня является наиболее популярным подходом к решению проблемы их доставки конечному потребителю.

Как правильно перевозить нефтепродукты автотранспортом.

Виды нефтепродуктов

Данный вид материалов относится к категории легковоспламенимых жидкостей, главная опасность при транспортировке которых заключается в высоком риске воспламенения/взрыва.

Примерно такой же уровень опасности исходит от паров нефтепродуктов, которые также могут являться легковоспламенимыми, а вдобавок – токсичными для человека и других высокоорганизованных представителей животного мира.

Другая опасность, характерная при перевозке нефтепродуктов, – вероятность из разлива, что грозит нанесением серьёзного ущерба окружающей среде, приравниваемым к экологической катастрофе локального характера.

Вследствие этого нефть вместе с множеством производных, согласно европейской классификации ДОПОГ, приравнена к грузам третьего класса опасности.

Перевозку нефтепродуктов следует осуществляться в соответствии с действующими правилами, распространяющимися на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов.

В частности, по агрегатному состоянию вещества, находящегося в естественных условиях (давлении/температуре), они подразделяются на следующие категории:

  • газообразные нефтепродукты;
  • находящиеся в жидком состоянии;
  • твёрдые.

Автотранспортом допускается транспортировка только двух последних категорий. Согласно совокупности физико-химических свойств нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы:

  • топливо (дизельное, реактивное, бензиновое, авиакеросин);
  • масла (индустриальные, для ДВС и электромоторов, трансмиссионные, судовые, трансформаторные, для изоляционной продукции, гидравлические и др.);
  • технологические вязкие смазки, вещества для консервации техники;
  • твёрдые нефтепродукты (битум, парафин);
  • специальные вещества.

Более обобщённая классификация предполагает разделение нефтепродуктов на светлые и тёмные. К первым принято относить продукты нефтеперегонки, характеризующиеся невысокой вязкостью и достаточно качественной очисткой. Это практически весь спектр топливных материалов.

К тёмным нефтепродуктами относят жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую степень вязкости и плотности. Ввиду низкой температуры застывания тёмные нефтепродукты необходимо перевозить в условиях постоянного подогрева.

К этой категории нефтепродуктам относят битум, мазут, некоторые разновидности масел, сырую нефть и другие нефтесодержащие вещества.

Поскольку любые нефтепродукты подвержены самовоспламенению, предосторожность при транспортировке нефти и производных автотранспортом должна ставиться во главу угла.

Любая ошибка грозит экологическим бедствием, устранить которое будет чрезвычайно сложно.

Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов

Большая часть разновидностей нефтепродуктов доставляется к месту назначения с использованием бестарного метода, предполагающего применение специализированного подвижного состава. Классификация СПС:

  • бензовозы (автоцистерны, используемые для перевозки таких нефтепродуктов, как масла, моторное топливо, смазочные материалы, жидкие растворители, другие вещества со сходными физико-химическими характеристиками);
  • топливозаправщики (специализированные бензовозы, оснащенные насосным оборудованием для дозированного скачивания);
  • битумовозы (специализированные автоцистерны, оснащённые горелкой для подогрева перевозимого битума);
  • газовозы (специализированные автоцистерны, позволяющие перевозить сжиженные газы под высоким давлением), оснащённые насосным оборудованием для перекачки СГ в стационарные резервуары;
  • автогудронаторы; (специализированные автоцистерны, оснащённые механизмом, обеспечивающим равномерное распределение битума при укладке дорожного полотна);
  • газовозы, специализирующиеся на транспортировке бытовых баллонов со сжиженным газом.

Перевозка отдельных разновидностей нефтепродуктов может производиться с использованием ТС общего назначения, которые дооборудованы приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил транспортировки.

В некоторых случаях разрешается задействовать обычные грузовики (если нефтепродукты перевозятся в специальной таре, регламентированной требованиями ГОСТ 1511/85).

Правила перевозки ОГ позволяют транспортировать нефть и её производные с использованием обычного подвижного состава (при условии, что объёмы перевозок находятся в пределах установленных норм: бензин – не более 33 литров, дизтопливо – в пределах 1000 литров).

Транспортировка крупных партий продуктов светлой нефтехимии производится с использованием прицепов-цистерн или полуприцепов-цистерн.

Эта разновидность подвижных составов обеспечивает минимизацию себестоимости перевозки нефти автотранспортом посредством оптимального посекционного распределения горючей жидкости.

Контейнерные перевозки продуктов светлой нефтехимии актуальны, если их доставка планируется в отдалённые регионы. Контейнеры очень удобны и как практичный полевой ПС.

Стандартный объем таких контейнеров находится в пределах 1.0– 5.0 кубометров, а для их перевозки можно использовать тентованные бортовые грузовики марок ЗИЛ или ГАЗ.

Тара для перевозки НП

Вязкие масла и жидкие составы (растворители, топливо всех разновидностей) перевозятся с использованием канистр и аналогичной тары ёмкостью 5-60 литров.

Если требуется тара большего объёма, допускается применение бочек (полиэтиленовых или металлических) ёмкостью 50-250 литров.

Правила перевозки ОВ лимитируют объём такой тары для транспортировки конкретных веществ (для дизтоплива это 60 литров), но если требуется ёмкость большего объёма, это допустимо, но на тару должно быть нанесена соответствующее буквенно-цифровое обозначение.

В соответствии с Правилами, заполнять канистры или бочки нужно не полностью – максимально на 95% от объёма.

Нефтепродукты, предназначенные для продажи в розничной сети в категории товарных нефтепродуктов, как правило, фасуются в заводскую упаковку и перевозятся в ящиках/коробках или посредством размещения на поддонах с обязательной упаковкой в термоплёнку. Для транспортировки небольшого ассортимента твёрдых продуктов переработки нефти (битум, парафин) допускается использование обычной тары – картонных коробок, ящиков, барабанов и аналогичных тарных ёмкостей

Перевозка жидких нефтепродуктов автотранспортом общего назначения в оптовых объемах осуществляется с применением флекситанков – эластичных многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объём такой тары варьируется в пределах 10000-25000 литров.

Но чаще всего для перевозки нефтепродуктов используются автоцистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований и правил безопасности при перевозках опасных грузов.

Обладая полностью герметичным корпусом овальной формы (оптимальным в плане аэродинамики), они оборудуются:

  • задвижкой клиновидной формы для удобного слива перевозимых продуктов;
  • специальным патрубком, предназначенным для заливки в ёмкость жидкостей маслянистой консистенции;
  • указателем уровня жидкости стержневого типа;
  • дыхательным клапаном, обеспечивающим надёжную герметизацию резервуара;
  • насосным оборудованием насосом и системой шлангов;
  • съёмными волнорезами, предназначенными для минимизации ударной волны, возникающей при ускорении/торможении во время движения ТС.

Автоцистерны, предназначенные для доставки тёмных нефтепродуктов, дополнительно оснащаются нагревательным оборудованием с целью поддержки заданного температурного режима. Все автоцистерны имеют в своем составе огнетушители и заземляющие приспособления, предназначенные для отвода возникающего при заправке/сливе нефтепродуктов статического электричества.

Требования к транспортировке НП

Грузовые автомобили вместе с полуприцепами и прицепами, используемые для транспортировки большинства разновидностей продуктов перегонки нефти, должны соответствовать ряду требований, описанных в Правилах перевозки ОГ. Перечислим эти требования:

  • ТС необходимо оснастить таким образом, чтобы обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности. В их число входит обеспечение наличия в кабине выключателя «массы», обеспечивающего аварийное отключение электропитания транспортного средства, оснащение подвижного состава глушителем с пламегасителем и фронтальным расположением оконечного устройства (выхлопной трубы), заземляющей металлической цепью, противоподкатными бамперами, средствами защиты цистерны и системы трубопроводов от механических ударов, при опрокидывании ТС;
  • транспортное средство должно быть оснащено маркировкой, предупреждающей о перевозке груза, относящегося к категории опасных (включая заметную издалека надпись «Огнеопасно» и соответствующие информационные таблички);
  • автоцистерны для перевозки обширного спектра нефтепродуктов должны обладать техническими характеристиками, обеспечивающими максимальную остойчивость подвижного состава;
  • цистерны должны иметь специальную окраску;
  • подвижный состав должен быть укомплектован средствами ИЗ водителя и всех сопровождающих опасный груз лиц, а также стандартными средствами пожаротушения (песком, багром, лопатой, двумя или более огнетушителями, кошмой);
  • такой спецтранспорт оборудуется сигнальными средствами, могущими работать в автономном режиме (спаренные фонари оранжевого цвета).

Доставка мазута и других светлых/тёмных нефтепродуктов автотранспортом должна осуществляться по маршруту, согласованному с представителями ГИБДД. Недопустимой является транспортировка в тёмное время суток. На отвечающее всем вышеперечисленным требованиям транспортное средство оформляется допуск в соответствии с правилами ДОПОГ в отношении конкретного вида продуктов переработки нефти.

Требования к водителям

Согласно правилам, регламентирующим перевозку всех разновидностей нефтепродуктов автотранспортом, водители, задействованные для этих целей, должны в установленном Правилами порядке пройти специальный курс обучения и получить удостоверение, разрешающее допуск к транспортировке ОГ.

Кроме общего инструктажа по ТБ, перед каждым выездом должен проводиться дополнительный инструктаж, объясняющий правила и особенности транспортировки конкретной разновидности нефтепродуктов.

Это позволит водителям правильно реагировать на возникновение любых нештатных ситуаций, возникающих на пути следования подвижного состава.

Условия безопасной перевозки лёгких/тяжёлых нефтепродуктов автомобильным транспортом предполагают обращение особого внимания вопросам, касающимся защите персонала, участвующего в транспортировке.

В частности, в число таких мер входит использование индивидуальных защитных средств при выполнении погрузки/разгрузки, ремонте автоцистерн, позволяющих защитить людей от вредного воздействия токсичных паров.

Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов

Основным документом при осуществлении перевозок нефтепродуктов автотранспортом является договор, заключаемый между грузообладателем и перевозчиком. Этот документ дополняется транспортной накладной отечественной формы или аналогичным документом международного образца.

Наличие ТН является обязательным условием перевозок опасных грузов. Составление этого документа – прерогатива грузоотправителя (иногда – грузополучателя или компании, уполномоченной на отправку нефтепродуктов по просьбе клиента).

Кроме договора и ТН, согласно нормативно-законодательной базе РФ, необходимо оформить пакет сопроводительных документов на транспортируемый груз.

В него входят документы, которые могут быть востребованными таможенными, карантинными, санитарными службами. Рекомендуется иметь сертификаты на весь ассортимент перевозимых продуктов переработки нефти, паспорт качества продукции, а также все другие документы и удостоверения, которые могут выдаваться уполномоченными органами на конкретную разновидность груза:

  • путевой лист с наличием соответствующей опасному грузу маркировкой;
  • свидетельство европейских правил ДОПОГ, выдаваемое на конкретное ТС;
  • удостоверение о допуске водителя к транспортировке ОГ;
  • согласованный маршрут передвижения;
  • инструкцию, регламентирующую действия персонала в случае возникновения на маршруте следования непредвиденной ситуации;
  • информационный лист (сведения обо всех ответственных лицах, задействованных в грузоперевозках, с указанием их контактных данных).

Отметим, что соблюдение правил и требований при транспортировке нефти и её производных является обязательным условием, обеспечивающим наряду с дисциплинированностью водителя требуемый уровень безопасности.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/perevozka-nefteproduktov-avtomobilnym-transportom.html

Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом, оквэд, лицензия, договор, образец, цены

Транспортные средства для перевозки нефти допог

Внушительные запасы нефти в недрах российской земли интересны не только коренным жителям, но и заграничным покупателям.

Для транспортировки сырья и его производных по миру требуется использовать различный транспорт.

Однако, учитывая, что автомобильные дороги существуют даже в отдаленных населенных пунктах, то перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом наиболее популярна и доступна.

Подвижной состав

Большая часть производных нефти доставляют в место назначения без упаковки в специальную тару. Такой метод называется бестарным.

Для того чтобы максимально безопасно транспортировать нефтяные продукты в пункт назначения, требуются автомобили со специфичным оснащением. Такой транспорт именуют специальным подвижным составом (СПС).

Подвижные составы также классифицируют на разные группы:

  1. Бензовозы. В категорию включены автомобильные цистерны, предназначенные для перемещения нефтяных жидких масел, моторного горючего, растворителей и других подобных веществ со схожими характеристиками.
  2. Топливозаправщики. Так называют бензовозы, у которых в оснащении имеется специальное насосное оборудование для принудительного дозированного слива опасного груза.
  3. Битумовозы. Автомобильные цистерны для перевозки горячего битума, оборудованные устройством подогрева перевозимого НП.
  4. Автогудронаторы. Цистерны, которые оборудованы механизмами для обеспечения равномерной подачи битума при осуществлении дорожных работ.
  5. Газовозы. Подвижные составы, предназначенные для транспортировки сжиженных газов под действием высокого давления. Такие СПС оборудуют насосными устройствами для перекачивания сжиженных веществ в резервуары длительного хранения.
  6. Газовозы для перемещения баллонов со сжиженным газом бытового назначения.
  7. Другие менее востребованные СПС.

Некоторые типы подвижных составов используют для перевозки НП разной вязкости и плотности. Чаще всего в эксплуатацию попадают автомобили общего назначения, которые дополняют оборудованием для перевозки конкретного продукта.

Также возникают случаи, когда для транспортировки используют обычные грузовые автомобили. Главным условием в таких ситуациях является контроль объема перевозимого груза (бензин до 33 литров, дизельное горючее до 1000 литров).

Тара для перевозки

Транспортировка продуктов нефтепромышленности бестарным методом проводится только при доставке больших объемов. Для этих целей применяются прицепы-цистерны, полуприцепы-цистерны, а также специальные контейнеры с посекционным размещением горючего груза.

Перевозить небольшие партии НП в цистернах и больших контейнерах не получится. Вместимость тары должна соответствовать объему перевозимых веществ, согласно правилам перевозки опасных грузов. Поэтому и транспортная тара для нефтяных производных должна быть специфичная.

Так, для трансфера жидких веществ (растворители, масла, топливо любого типа) используют фляги и канистры объемом 5-50 литров. При необходимости в эксплуатацию вводят более вместительную тару — бочки из металла и полимерных материалов. Объем таких емкостей от 48 до 250 литров.

Допустимое к перевозке количество жидкого опасного груза не должно превышать установленные Правилами нормы. В случае, когда объем транспортируемой жидкости больше дозволенного даже на пару литров, на транспортной таре обязательно должна присутствовать соответствующая маркировка.

Предельно допустимый объем заполнения емкости — 95%.

Нефтепродукты для реализации оптом и в розницу транспортируют упакованными в производственную тару (коробки, ящики). Емкости с грузом размещаются на отдельных поддонах, а по окончании погрузки весь паллет надежно обматывают и фиксируют термопленкой.

Твердые производные черного золота (парафин, холодный битум) допускается перевозить в упаковках, не предназначенных конкретно для этих целей. Это могут быть картонные коробки, ящики, бумажные барабаны и прочие подобные короба и емкости.

Отдельно стоит отметить тару для перевозки внушительных объемов жидких вредных веществ — флекситанки. Этот тип емкостей используется для транспортировки продуктов нефти в подвижных неспециализированных составах.

Флекситанк — это вместительная емкость мешковидного типа из эластичного многослойного материала. Данная вкладная емкость используется в автомобильных цистернах общего назначения для транспортировки НП большими партиями. Один флекситанк вмещает от 10 до 25 тысяч литров нефти и ее производных.

Независимо от специфики груза, для трансфера нефтепродуктов применяют автомобильные цистерны. Одним из критериев допуска являются аэродинамические показатели — герметичный корпус овальной формы.

Автотранспорт допускается к перевозке нефтепродуктов, то должен соответствовать требованиям безопасности во время погрузки, трансфера и разгрузки опасных грузов только при соответствии требованиям безопасности, утвержденными Правилами перевозки опасных грузов. Поэтому каждая автоцистерна оснащается:

  • насосным оборудованием с системой шлангов;
  • клиновидным затвором для дозированного скачивания НП;
  • системой контроля уровня залитой жидкости;
  • клапаном для контроля герметичности цистерны;
  • патрубком для удобства залива жидких опасных грузов маслянистого типа;
  • устройствами гашения ударной волны при увеличении скорости, столкновении или торможении подвижного состава.

Вкупе со всем оборудованием каждая цистерна укомплектуется системой для защиты от статического электричества. В основном, в эту систему включены огнетушители и заземляющие устройства, что необходимо для транспорта, взаимодействующего с НП.

Требования

Чтобы осуществлять перевозочную деятельность сырой нефти и ее производных потребуется следовать и выполнять условия, предписанные Правилами. Требования имеются как к СПС, так к водителю и процессу транспортировки соответственно. Но, по порядку о каждом пункте.

К подвижному составу

критерии тс корректируют в зависимости от типа перевозимого груза, однако основные требования к спс таковы:

  1. обеспечение безопасности по пожарным показателям. для этого транспортное средство оснащают выхлопной трубой с установленным на ней пламегасителем. в кабине автопоезда должен быть специальный выключатель для моментального прекращения электропитания (отключатель «массы»). также обязательно наличие заземления (металлической цепи), противоударных ограничителей (задний бампер, например), системы защиты от ударов и опрокидываний спс.
  2. информационное оснащение, заметно с большого расстояния. надпись «огнеопасно» на борту цистерны, маркировка специальными табличками с указанием сведений о грузе.
  3. наличие специфичной яркой окраски тс и цистерн общего назначения.
  4. подвижной состав должен отвечать требованиям устойчивости.
  5. транспортное средство подлежит оснащению средствами пожаротушения: лопата, не менее двух огнетушителей, багор, кошма, песок).
  6. наличие сиз для водителя и сопровождающих.
  7. укомплектование автопоезда парными сигнальными маячками оранжевого яркого цвета, которые могут работать автономно.

также для всех типов подвижных составов действует требование о транспортировке продуктов нефти только в светлое время суток без отклонений от утвержденного маршрута.

при соответствии предъявленным требованиям, транспортному средству выписывается лицензия на поездку (свидетельство допог). в допуске в обязательном порядке отражается код деятельности (классификация оквэд), что позволяет сразу определить тип перевозимого груза.

к водителю

правила транспортировки нефтепродуктов регламентируют состояние и оснащение не только подвижного состава, но и водителя, которому предстоит управлять тс во время перевозки. чтобы водитель оказался допущен к управлению спс с опасным грузом на борту, потребуется:

  • пройти специальный курс обучения в установленном порядке для получения удостоверения с допуском к транспортировке грузов опасного характера;
  • выучить, знать и уметь следовать правилам пдд по перевозке продуктов нефти;
  • знать алгоритм действий в непредвиденной ситуации;
  • посетить лекции о перевозке конкретного типа ог, если требуется;
  • иметь при себе необходимую действующую документацию, а также разрешение на работу с опасными грузами.

перед началом поездки водитель должен визуально оценить тс на техническую исправность, проверить герметичность цистерны и целостность пломб, а также наличие средств индивидуальной защиты для выполнения погрузки, перелива и разгрузки спс.

документация

Для осуществления перевозки НП потребуется оформление определенной сопроводительной документации как для СПС, так и водителю. Все документы должны сопровождать груз на протяжении всего рейса. Итак, каждый водитель в случае остановки сотрудниками ГИБДД должен предъявить:

  • договор оказания услуг перевозки между владельцем и транспортной организацией;
  • транспортная накладная внутреннего или международного образца (в зависимости от типа перевозки);
  • документы с информацией о грузе (сертификаты качества, свидетельства санитарных служб и др.);
  • товарно-транспортную накладную;
  • путевой лист с требуемой маркировкой, сообщающей о специфике рейса;
  • свидетельство ДОПОГ на подвижной состав;
  • удостоверение водителя с допуском к перевозке ОГ;
  • разработанный и согласованный с контролирующими организациями маршрут передвижения;
  • инструктаж о порядке действий персонала автотранспорта во внештатной ситуации;
  • информационный лист, содержащий данные всех участников рейса и ответственных лиц с указанием контактной информации на случай возникновения ЧС.

Наличие лицензионных документов со сроком действия в течение всей поездки гарантирует почти полную успешность задуманного процесса. Приятным стимулом к выбору транспортной компании, осуществляющей автоперевозки, является цена на услуги. Доставка нефтепродуктов автотранспортом намного дешевле по стоимости, чем аналогичный рейс с использованием жд или авиа сообщения.

Скачать образец договора перевозки нефтепродуктов в формате .doc

Заключение

Транспортировка сырой нефти и ее производных с использованием автомобильных подвижных составов довольно долгое время осуществляется как по России, так за ее пределами. Повышенная доступность услуг для населения и проходимость транспорта даже в отдаленные населенные пункты имеет весомое значение при выборе типа доставки.

Соблюдение требований безопасности к СПС, грузу, а также контроль квалификации водителя обеспечивают успешный итог рейса более чем наполовину. А компетентность прочего персонала и ответственных за перевозку лиц дополняют картину. Ведь серьезная компания не допустит халатности ни в коем случае, так как репутация важна и нужна.

Правила перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/perevozka-nefteproduktov-avtomobilnym-transportom.html

Правила перевозки нефтепродуктов и документация

Транспортные средства для перевозки нефти допог

Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поскольку способны самовоспламеняться или взрываться, а их пары ядовиты. Поэтому нефть и ее производные отнесены к третьему классу опасности по ДОПОГ. Их доставка осуществляется по правилам транспортировки опасных грузов.

Требования к автомашинам

Правила перевозки нефтепродуктов выдвигают к автомобильному транспорту такие технические требования:

  • двигатель на тягаче не использует газ в качестве топлива;
  • органы управления заправкой находятся в отдельном отсеке, изготовленном из негорючих материалов;
  • система выпуска отработанных паров, с выносом трубы в переднюю часть;
  • не допускается проливания топлива при повреждении отсека;
  • топливный бак автоцистерны оборудован защитными щитками со стороны донной части, с расстоянием между этими элементами не меньше 0,2м.

На борту должно быть два огнетушителя по 5 л каждый.

К системе электрооборудования выдвигаются следующие требования:

  • напряжение до 24 В;
  • дистанционное отключение питания;
  • безопасное сечение проводов.

На автомобили устанавливают оранжевые таблички спереди, сзади, по бокам. Также вывешиваются информационные знаки с номером опасности ООН на боковой поверхности цистерны или ее секций. Таблички не снимают даже при транспортировке порожняком, если емкости не очищены. Но после очищения их закрывают или снимают.

При перевозке жидких углеводородов и нефти вывешивают также информационное табло, при необходимости — маркировочные знаки об опасности для окружающей среды и веществ, транспортируемых при повышенной температуре.

Информационные таблички и знаки размещают на контрастном фоне.

Маркировка груза

К потребительской таре крепят этикетку или делают надпись с такими сведениями:

  • название и марка нефтепродукта;
  • стандарт;
  • логотип изготовителя;
  • масса или объем;
  • дату выпуска;
  • номер партии.

Наносят также надписи относительно опасности, который несете этот продукт («Яд», «Огнеопасно» и др.).

Каждая единица тары должна на своей поверхности содержать в виде надписи или ярлыка, этикетке следующую информацию:

  • логотип предприятия;
  • массу брутто и нетто;
  • дату выпуска;
  • номер партии;
  • стандарт;
  • обозначение транспортной опасности;
  • манипуляционные знаки.

Если информация изложена на этикетке или ярлыке, на самой таре указывают название нефтепродукта и дату выпуска.

Если транспортируется битум в бумажных мешках партии величиной от одной автомашины, то разрешено маркировать только один из 6–12 мешков.

К каждой партии прилагается документ о качестве.

Требования к таре

Тару заполняют на 100%, если перевозят мазеобразные и твердые нефтегрузы, а также продукты повышенной вязкости и застывания. Для жидкостей норма — не более 95%.

Перед заполнением емкости осматривают, очищают от загрязнений. Для этого используют горячую воду с нефтяным растворителем или обрабатывают паром.

Битумы наливают в хорошо просушенные цистерны, без следов влаги.

Подробно о требованиях к таре говорится в ГОСТ 1510-84.

Подготовка к перевозке

Нефтепродукты из цистерн сливают полностью, удаляю вязкий осадок с внутренней оболочки котла. Подготовка машин и прицепов к транспортировке производится в соответствии с приложением 2 ГОСТ 1510-84. Сливные и прокачивающие устройства перед их использованием пропаривают и просушивают. Транспортные средства и емкости готовят в соответствии с группой масел, подлежащих перевозке.

Температура нефти должна быть ниже 30 °С, а разогретых продуктов — соответствовать правилам перевозок и технике безопасности.

Правилами автомобильных перевозок нефтепродуктов запрещен налив свободнопадающей струей.

Углеводороды в транспортной таре перевозят в контейнерах или пакетах в крытых средствах по нормам ГОСТ 26663. Для мелких отправок нефтепродукты пакетируют в ящики из досок или металлические емкости.

Битумы в бумажных мешках устанавливают вертикально. При этом необходимо следить, чтобы упаковки не слиплись.

Требования безопасности

При выполнении операций на каждом этапе грузоперевозки необходимо соблюдать правила технической, пожарной безопасности, санитарии. Персонал должен быть обучен неопасным приемам работ. При погрузке и разгрузке, на других этапах перевозки необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

При сливе и наливе жидкостей конструкция и условия перевозки должны соответствовать нормам искробезопасности. Телескопические трубы, рукава, наконечники, сами автоцистерны при выполнении этих операций обязательно заземляют.

Порядок получения свидетельства на транспорт

Особенностью порядка перевозки опасных грузов с 2018 года стало то, что появился Административный регламент МВД о свидетельствах про допуск автомобилей. Документ выдается на срок действия техосмотра, но не больше 6 месяцев с момента его проведения. Максимальный срок составляет 6 месяцев. За отсутствие разрешения накладывается штраф.

Свидетельство выдают в любом подразделении ГИБДД, и оформляется оно в течение одного рабочего дня.

Для получения свидетельства следует подать такие документы:

  • заявление;
  • паспорт или другое удостоверение личности автовладельца;
  • согласие родителей, если заявителю меньше 18 лет;
  • свидетельство об утверждении типа цистерны и испытании или проверке с указанием продуктов, которые могут в ней перевозиться.

Последний пункт действует с 2019 года. Для всех документов, кроме удостоверения личности, нужно подготовить ксерокопии.

Если такое свидетельство уже имеется, но его надо продлить, то в ГИБДД предоставляют старый документ, на котором ставится соответствующая отметка.

Процедура выдачи свидетельства предполагает осмотр автомобиля. Представитель проверяющего органа сверяет данные и подлинность маркировки.

Если автомобиль соответствует техническим требованиям для таких перевозок, то в системе ЕАИС ТО содержится информация об успешном прохождении технического осмотра. Владелец ТС предварительно может сам проверить это.

В выдаче свидетельства отказывают в таких случаях:

  • техническая диагностика не пройдена;
  • владелец изменил конструкцию;
  • маркировка не соответствует требованиям или не совпадает с имеющимися данными.

Игнорирование правил по перевозке нефтепродуктов может вызвать техногенную катастрофу крупных масштабов. Но даже если аварийная ситуация не возникла, но при этом обнаружены нарушения установленных законом и стандартами норм, перевозчика ожидают крупные штрафные санкции.

Источник: https://svezem.ru/article/pravila-perevozki-nefteproduktov-i-dokumentaciya/

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: